Анфиса Устинова
Конспект занятия «Мойдодыр приходит в гости!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым.
Развивающая: Развивать речь, обогащать словарный запас детей.
Образовательная: продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Словарная работа: обогащать словарный запас словами: кран, мыльница. Активизировать в речи слов: мыло, рукава, полотенце.
Оборудование: раковина, полотенце, мыло.
Публикация «Конспект занятия „Мойдодыр приходит в гости!“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского “Мойдодыр”, рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков. Беседа с детьми: «Чистота- залог здоровья»; Рассматривание алгоритма мытья рук; Заучивание потешки “Водичка, водичка”.
Ход занятия
Вернувшись с прогулки, воспитатель предлагает детям пройти в группу.
В группе ребят встречает Мойдодыр.
- Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, а где вы были? Вы, наверное, вернулись с занятия? Вы знаете, что после каждого занятия нужно обязательно помыть руки с мылом. Иначе на ваших ручках заведутся микробы. Вы знаете, кто это?
(Ответы детей)
- Давайте посмотрим вместе.
На столе лежит картинка с грязными ручками, на одной руке нарисованы микробы.
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Дети: да, это же микробы.
Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы их не стало на наших ручках.
Ответы детей.
ОПЫТ: Как микробы мыло боятся!
Воспитатель: а давайте покажем Мойдодыру, как мы умеем правильно мыть руки.
Дети вспоминают правильную последовательность мытья рук.
Воспитатель предлагает пройти в умывальную комнату. Напоминает детям о том, что прежде мыть руки, нужно закатать рукава. Потом открываем кран, мочим ручки. Затем берем мыло и намыливаем наши ручки так, чтобы получились «мыльные перчатки»
Каждый день я
Мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
- Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Затем мы смываем мыло. Воспитатель напоминает детям, что нужно обязательно два раза помыть ручки. Потом нужно обязательно умыть лицо и посмотреться в зеркало, для того чтобы посмотреть чистое лицо или нет.
Затем мы отжимаем руки «замочком» и потом вытираем полотенцем (полотенце нужно обязательно развернуть и сухо насухо вытереть руки).
Мойдодыр: ребята, какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы умеете самостоятельно мыть руки, и вам не страшны микробы.
Воспитатель: ребята давайте теперь пройдем в группу. А что такое лежит у нас на столе (на столе выложены заранее приготовленные картинки с теми предметами, которые нужны для умывания).
Ответы детей.
Воспитатель: а давайте вспомним, какие предметы нам нужны для умывания.
Дети по очереди выкладывают на столе картинки с предметами, поочередно проговаривая для чего нужны эти предметы.
ОПЫТ: как микробы с рук убегают, когда их мыть начинают!
Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!
Мойдодыр: -Ребята пришло время прощаться, я тороплюсь в другие группы, посмотреть, как другие ребята умеют мыть руки. А для Вас я приготовил сюрприз. Присаживайтесь на стульчики и готовьтесь к просмотрю мультфильма по сказке К. И. Чуковского “Мойдодыр”. А я прощаюсь с Вами.
- До свидания, Мойдодыр.
- До свидания, ребята
Дети присаживаются на стульчики и приступают к просмотру мультфильма.