Алсу Валиева
Конспект совместного занятия детей и родителей «Мой веселый, звонкий мяч!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игрового сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Шарик»
Цели игры: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.
Педагог показывает ребёнку шарик (который может поместиться в зажатой ладони) и предлагает поиграть.
- Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я буду шарик прятать, а ты угадай, в какой он руке.
Публикация «Конспект совместного занятия детей и родителей „Мой веселый, звонкий мяч!“» размещена в разделах
После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперёд и предлагает ребёнку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После этого переворачивает руку и раскрывает ладонь.
- В какой руке шарик – угадай! Правильно угадал – вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик ещё раз!
3. Игра – приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками Изобразить уши слона.
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! Поднять руки вверх!
4. Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
-Ребята, покажите правую ручку, левую ручку. А где же наши пальчики?
Давайте подружим наши пальчики.
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики. Складывают руки в замок и поочередно соединяют
Мы с тобой подружим пальчики правой и левой
маленькие пальчики. руки, начиная с мизинцев.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Поочередно разжимают пальцы
Начинаем счет опять: сначала на левой, затем на правой руке.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Вот и кончили считать.
- Очень хорошо! Пальчики подружились, как и мы с вами.
Педагог показывает «волшебный мешочек», в котором лежит красный мяч, просит детей поочередно опустить руку в мешочек и, не заглядывая, определить, что в нем лежит. Дети отвечают, что в мешочке лежит мяч. Воспитатель обращает внимание детей, что мяч красного цвета и похож на красное яблоко (берет в руки красное яблоко и красный мяч для сравнения).
- А теперь, ребята, давайте поиграем с красными мячиками. (Помощник выносит большую коробку с мячами, бросает мячи на ковер. Дети берут их в руки и выполняют игровые упражнения).
5. Игровые упражнения.
1) «Вверх- вниз». И. п. – основная стойка; поднять руки с мячом вверх, опустить, и. п. - 4-5 раз
2) «Спрячем мячик». И. п. – основная стоика; присесть прижать к себе руками мяч, опустить голову, и. п. (3-4 раза).
3) Ходьба с мячом по группе (30 с.)
4) Подвижная игра «Веселый мячи»
Педагог: Вышел Сашенька вперед,
В ручки мячик он берет.
Будет Саша играть,
Будет мячик догонять!
После команды «Догони красный мяч!» дети бегут за мячами и кладут их в коробку.
-Не хотят мячи в коробке лежать - хотят с детками играть! (Бросает мячи на пол, игра повторяется 2-3 раза).
6. Игра «В какой коробке спрятался Мячик?»
(Три коробки, в одной из которых спрятан мячик. Дети поочередно трясут коробки и по звуку находят, где спрятан мячик. Две остальные коробки - пустые.)
7. Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч»
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.
Ребята, посмотрите! У меня есть книжка про мячик. Давайте её почитаем.
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!
Я тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Hе воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и все!
Куда укатился мячик? Что случилось?
8. Продуктивная деятельность-рисование «Мяч».
Педагог. Ребята, мячик пришел к нам в гости со своими друзьями, но посмотрите, они все белого цвета, а им хочется быть красного цвета, как их друг мячик. Давайте поможем нашим мячам и раскрасим их карандашом красного цвета.
Дети самостоятельно (с помощью родителей) раскрашивают мячи красным карандашом.
-Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите, какие красивые мячи у вас получились. Вам нравятся?
9. Музыкальная игра «Веселый паровозик»
-Ребята, давайте покатаем наши мячики на нашем веселом паровозике.
- Ту-ту-ту!
Весёлый паровозик по рельсам побежал.
Весё лый паровозик ребятам дал сигнал:
«Ту-ту-ту!»
Весёлые ребята в вагончиках сидят.
Весёлые ребята в окошечки глядят.
Ту-ту-ту!
Весёлый паровозик бежит, бежит вперёд!
Куда же паровозик ребяток привезёт?
Ту-ту-ту-ту-ту-ту!
10. Свободная деятельность детей.
- Куда же привёз нас наш паровозик? Он привёз нас в детский сад, где мы будем играть с нашими мячиками и мамами.
Игры, направленные на развитие предметно-манипулятивной деятельности:
«Покатаем мяч друг другу», «Прокати по дорожке».
11. Завершение игрового сеанса.
Мы с мячами все играли, Раскачивают руками.
Их бросали и катали! Имитируют движения.
И мячи мы рисовали, Имитируют движения.
Все художниками были!
С мячом весело играть, Хлопают в ладоши.
Мы придём сюда опять!