Ирина Нестерова
«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создание условий для двигательной активности с использованием спортивного стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря; для развития творчества, фантазии, связанной речи.
Задачи:
- _совершенствование двигательной активности при выполнении основных движений (бег, прыжки, ходьба, метание, бросание, ловля, ползание) и на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамья); умение сотрудничать друг с другом в команде и подгруппах, в парах в ходе выполнения физических упражнений, соблюдая безопасность движения (ТБ) в двигательной активности;
Публикация «„Мой весёлый звонкий мяч“, Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- продолжать совершенствование навыков и умений самостоятельно выполнять упражнения на профилактику плоскостопия, осанки, дыхания, динамического равновесия, мелкой моторики рук (пальцы рук, координацию движений, соотношение слов и движений, снятие напряжения при помощи элементов психоэмоциональной гимнастики;
- воспитание интереса к физическим упражнениям, стремления действовать по правилам и соблюдения правил; поддержание интереса и самостоятельной двигательной активности, положительного эмоционального настроя, устойчивого интереса к своему здоровью, физическим упражнениям и спорту; расширение кругозора, мышления, фантазии и связанной речи детей по средствам спортивных подвижных игр и физических упражнений с использованием художественного слова.
Оборудование и инвентарь: мячи разного диаметра; набор кеглей, гимнастическая скамья.
Построение детей в шеренгу. Приветствие.
Организационный момент: пальчиковая речевая игра «Здравствуй, небо!»
Здравствуй, Небо голубое!
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, сказочный Денёк!
Здравствуй, вольный Ветерок!
Здравствуй, маленький Дубок! (Дети загибают поочерёдно пальца на руках, соответственно словам).
- Какое сейчас время года? (Ответы детей). А в какие сейчас игры можно играть на улице, используя спортивный инвентарь? Отгадайте загадку, и вы узнаете с каким спортивным инвентарё м мы сегодня с вами будем работать:
«Кинешь в речку – не тонет, бьёшь о стенку – не стонет,
будешь о землю кидать – станет кверху летать». (МЯЧ).
- Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.
1. Ходьба обычная в колонне по одному друг за другом, с выполнением заданий для рук, с поворотами головы (вверх, вниз, влево и вправо, с высоким подниманием колен, приставным шагом. Бег вдоль границ зала в колонне по одному, с изменением темпа бега и направлением.
Мы по городу гуляли, (обычная ходьба, с выполнением заданий для рук)
За природой наблюдали, (с поворотом головы)
Вверх на солнце посмотрели, (поднять голову вверх и опустить)
Лучи солнца нас согрели. (Обхватить руками свои полечи).)
На полянку в парк бегом, (бег вдоль границ зала со сменой темпа и направления)
Поиграем там с мячом.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками за бока скамьи; на низких четвереньках под воротами (высота 40-50 см); по «следам» (с опорой на коленки и ладони рук).
Дети убирают инвентарь. Берут мячи малого диаметра. Перестроение в две колонны.
3. ОРУ с мячом малого диаметра.
- «Лепим колобок»
И. П. : о. с., руки согнуты в локтях перед грудью, мяч находится между ладоней рук. Выполняем круговые вращения ладонями, мяч катается между ладоней. Темпсвободный. Обсуждаем, какой мяч: маленький, резиновый, зелёный, красный и т. д.
- «Наши пальчики сильны»
И. П. : то же; мяч держим пальцами обеих рук. Сжимаем мяч пальцами рук до лёгкого напряжения в суставах фаланг пальцев рук. Темп свободный.
- «Лампочка перегорела»
И. П. : о. с., ноги слегка врозь, руки внизу, мяч в правой руке. Поднимаемся на носочки, руку с мячом поднять вверх, выполняем вращательные движения пальцами рук, поворачивая мяч в руке. Темп свободный. То же движение левой рукой.
- «Покатился колобок»
И. П. : о. с., ноги на ширине плеч, мяч находится в правой рук.
1 – наклон вниз, прокатываем мяч между ног; 2-3 - рисуем цифру «8»; 4 – и. п. Темп умеренный. Дозировка - 6 -8 раз.
- «По горочке»
И. П., сидя на полу, ноги вместе вытянуты вперёд, руки сзади за спиной на полу – опора на ладони, мяч находится на щиколотках ног.
1 – подъём ног вверх под углом 30 градусов, мяч скатывается вниз по ногам;
2 – и. п., 3-4 те же движения. Темп умеренный. Дозировка 5-6 раз.
- «Ветерок подул»
И. П., стоя на низких четвереньках, мяч перед собой на полу. Выполняем наклон вниз и дуем на мяч сильно. Дозировка 2-3 раза.
- «Волчок»
И. П., сидя на корточках, мяч в правой руке, прижат к полу. Выполняем вращательные движения пальцами кисти правой руки, чтобы мяч вращался вокруг себя. То же движения левой кистью руки. Дозировка 2-3 раза.
- «Подскоки»
Выполняем подскоки с ноги на ногу со свободным передвижением по залу, мяч в любой руке, руки двигаются свободно. Дозировка 2-3 раза, в чередовании с ходьбой. Темп быстрый.
Для выполнения следующих заданий, дети способом расчё та на: «Первый – второй», делятся на две группы. Встают напротив друг друга на расстоянии 2,5м в парах. На пару один резиновый мяч большого диаметра (20-25см).
4. Элементы спортивной игры «Обучение игре «баскетбол».
«Об пол мячик ударяй, и лови, не зевай!»
- Передача мяча в парах друг другу способом: «От груди» по сигналу. 1-2 мин.
- Передача мяча друг другу способом: «Снизу» (или «из-под юбки») по сигналу 1-2 мин.
«Об пол мячик ударяй, и лови, не зевай!»
- Ведение мяча по залу одной рукой по желанию в свободном темпе. В течение 1-2 мин.
5. Малоподвижная игра с мячом большого размера (фитбол) по принципу: «Съедобное - не съедобное», тема игры: «Спортивный инвентарь», например: мяч, скакалка, лестница и др.
6. Релаксация.
Дети выполняют движения за взрослым под песенку бременских музыкантов.
«Песенка друзей» (логоритмика).
Подведение итогов занятия. Выход из зала в колонне по одному друг за другом.