Папки-передвижки

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у дошкольников»

Оксана Мурашова
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Опытно – экспериментальная деятельность

как средство формирования познавательного интереса у дошкольников при ознакомлении с неживой природой".

Добрый день уважаемые коллеги, члены жури! Представляю вашему вниманию мой проект «Опытно – экспериментальная деятельность

как средство формирования познавательного интереса у дошкольников при ознакомлении с неживой природой».

Знаменитый профессор, доктор психологических наук Натан Семенович Лейтес сказал: «Детская любознательность, если её удаётся сохранить,

Публикация «Проект „Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у дошкольников“» размещена в разделах

даёт постоянный стимул к развитию».

Почему дует ветер? Откуда бежит вода? Зачем нужен снег? Десятки и сотни вопросов задают маленькие почемучки взрослым. Обычно мы просто открещиваемся от них, иногда, углублённые в свои мысли, что-то отвечаем, иногда они заставляют нас задуматься. И в самом деле, как объяснить ребёнку, почему от ветра всё колышется и откуда берутся мыльные пузыри? Пройдут годы, прежде чем малыш будет готов воспринять научную картину мира, узнает и поймёт те внутренние механизмы, которые лежат в основе заинтересовавших его процессов. Но малыш не может и не хочет ждать: ответить ему нужно здесь и сейчас. АНАЛИЗИРУЯ все эти детские «почему» передо мной стал вопрос: «Куда направить кипучую энергию и неуёмную любознательность? Как подтолкнуть ребенка к познанию мира?» Чтобы дети сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы, я решила реализовать данный проект.

Была поставлена цель проекта — это развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования и определены задачи.

Участниками проекта стали дети второй младшей группы и родители. Так же были определены ожидаемые результаты, которые вы можете видеть на экране.

Проект реализовывался в три этапа:

I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

II этап: ОСНОВНОЙ

III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

На первом этапе была поставлена цель проекта, определены задачи. подобрана методическая литература. Проводилось анкетирование родителей, оформлен консультативный материал для родителей, даны рекомендации по опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях. Организована развивающая среда в группе - оформление уголка по экспериментированию- «Лаборатория почемучки».

Второй этап. Это Реализация проекта.

Работа с детьми: В рамках проекта были выделены следующие темы «Волшебница вода», «Воздух и его секреты», «Снежное царство». По теме «Волшебница вода» узнавали свойства воды: прозрачная, бесцветная, течет, окрашивается. Проводились игровые ситуации: «Кораблики»- выясняли свойство предмета-плавучесть, «Тонет-плавает»- учились, с помощью воспитателя, делать вывод: почему одни предметы тонут, а другие нет.

«Заморозим воду» - знакомство со свойствами воды. «Холодно-тепло»- развивали тактильные ощущения, учили различать холодную и теплую воду.

Тема «Воздух и его секреты». Узнавали свойства воздуха. «Что в пакете?» узнали, что воздух не имеет цвета, прозрачный, невидимый. «Загадочные пузырьки» - узнали, что воздух легкий.

Игровая ситуация: «Лодочка плыви», «Ветер- ветерок», - увидели, что воздух обладает силой.

Тема: «Снежное царство» Расширяли представления о физических свойствах снега (белый, холодный, в тепле тает) «Снежок растаял» выясняли, что снег под действием тепла превращается я в воду, «Снеговик»-узнали о том, что снег бывает не только легким и пушистым, но и мокрым, липким.

В процессе реализации проекта, были тесно связаны такие виды деятельности как : ИГРОВАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ,ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (сказки, загадки, потешки, ДВИГАТЕЛЬНАЯ (физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательные гимнастики) ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Работа с родителями. Для ребенка важно, чтобы мама и папа поддерживали его интересы, поэтому родители были привлечены к активной помощи. Так, например, было рекомендовано проделать ряд опытов с водой, воздухом, снегом в домашних условиях. Еще родители активно учувствовали в пополнении уголка по экспериментированию.

Сотрудничество с семьями детей не только помогает обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносит в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

III ЭТАП подведение итогов по реализации проекта.

Подводя итог реализованного проекта, можно сказать, что динамика познавательного интереса детей значительно повысилась, появился интерес к опытно - экспериментальной деятельности. Дети стали более наблюдательными и любознательными. Расширился запас знаний об окружающем мире. Обогатились представления детей об объектах неживой природы. У родителей повысилась компетентность в организации работы по развитию познавательного интереса младших дошкольников в процессе экспериментирования. Обогатилась развивающая предметно-пространственная среда в группе.

Итогом проекта стало оформление, совместно с родителями, фотогазеты «Что? Как? Почему?» и электронной фотовыставки «Хочу все знать».

Нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Ребенок охвачен жаждой познания огромного мира. Все, что окружает малыша, вызывает у него интерес. Дети любят исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами. Нам же, взрослым, все время кажется, что маленькие дети не смогут всерьёз научиться важным вещам. Однако это не так. В процессе исследования развивается любознательность малыша, расширяется его представления об окружающем мире, ребёнок приобретает богатый опыт. Роль взрослого в этом процессе заключается в следующем, без замедления показать ребёнку, как нужно делать правильно. Стало ли меньше вопросов у малышей? Конечно, нет! Но это только побуждает продолжать работу по развитию познавательного интереса детей, через экспериментальную деятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книгеИспользование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ ДО ДС №25 Консультация для педагогов “Использование ритмодекламации.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольниковЭкспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников Экспериментальная деятельность, как средство развития речи у дошкольников Ребенок познает мир опытным путем. В ходе опытной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у дошкольников»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 15:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мурашова (УИ 1645174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД