Светлана Кузнецова
Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность, как средство развития речи у дошкольников
Ребенок познает мир опытным путем. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь.
Публикация «Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику. Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой.
Я хочу Вас познакомить с идеей-экспериментом, поддерживающий любовь и интерес детей к чтению. Как научить ребенка соединять буквы в слоги и сделать это интересным занятием? Можно научить, используя игры с буквами и слогами, и тогда обучение превращается в увлекательный процесс. Дети думают, что просто играют, а на самом деле в интересной и необычной форме учатся читать.
Я расскажу Вам про опыты, которые позволяют удивлять, радовать и развивать детей с помощью подручных материалов.
Опыт №1 Волшебные буквы
Для работы нам понадобиться бумажные карточки размером 8х8см, на которых заранее написана любая буква восковым белым мелком, и любая емкость с подкрашенной водой (гуашью) любого цвета.
1. Опустить карточки в подкрашенную воду, для того, чтобы не испачкать руки, можно использовать прищепку.
2. Подержать карточки в воде 2-3 сек.
3. Вынуть карточки из воды, стряхнув остатки воды на салфетку, мы увидим проявившуюся букву, которая ранее была не видна.
Опыт №2 Спрятанные буквы в бутонах
Для работы нам понадобится заранее вырезанные цветы, состоящие из 6-8 лепестков. В центр цветка необходимо наклеить сердцевину в виде кружочка, на котором написана любая буква. Лепестки цветков загнуть к центру, преобразовать их в бутоны. Ещё понадобится любая емкость с водой.
1. Опустить бутоны в емкость с водой.
2. Оставить бутоны в воде на 5-7 сек. Далее можно наблюдать за процессом раскрытия бутонов в цветок и появление внутри цветка буквы.
Уважаемые педагоги, экспериментируйте и придумывайте интересные задания для детей, побуждая их к творческому поиску, ведь детское экспериментирование располагает большими возможностями для формирования связной речи у дошкольников.
Творческих успехов вам!