МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников (7 фото)

Светлана Кузнецова
Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность, как средство развития речи у дошкольников

Ребенок познает мир опытным путем. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь.

Публикация «Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников» размещена в разделах

Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику. Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой.

Я хочу Вас познакомить с идеей-экспериментом, поддерживающий любовь и интерес детей к чтению. Как научить ребенка соединять буквы в слоги и сделать это интересным занятием? Можно научить, используя игры с буквами и слогами, и тогда обучение превращается в увлекательный процесс. Дети думают, что просто играют, а на самом деле в интересной и необычной форме учатся читать.

Я расскажу Вам про опыты, которые позволяют удивлять, радовать и развивать детей с помощью подручных материалов.

Опыт №1 Волшебные буквы

Для работы нам понадобиться бумажные карточки размером 8х8см, на которых заранее написана любая буква восковым белым мелком, и любая емкость с подкрашенной водой (гуашью) любого цвета.

Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников

1. Опустить карточки в подкрашенную воду, для того, чтобы не испачкать руки, можно использовать прищепку.

2. Подержать карточки в воде 2-3 сек.

Фото №1 Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников Ребенок познает мир

3. Вынуть карточки из воды, стряхнув остатки воды на салфетку, мы увидим проявившуюся букву, которая ранее была не видна.

Фото №2 Опытно экспериментальная деятельность опытным путем

Опыт №2 Спрятанные буквы в бутонах

Для работы нам понадобится заранее вырезанные цветы, состоящие из 6-8 лепестков. В центр цветка необходимо наклеить сердцевину в виде кружочка, на котором написана любая буква. Лепестки цветков загнуть к центру, преобразовать их в бутоны. Ещё понадобится любая емкость с водой.

Фото №3 В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать размышлять сравнивать отвечать на вопросы делать выводы устанавливать причинно следственную связь Фото №4 Публикация Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

1. Опустить бутоны в емкость с водой.

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

2. Оставить бутоны в воде на 5-7 сек. Далее можно наблюдать за процессом раскрытия бутонов в цветок и появление внутри цветка буквы.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Развитие ребенка

Уважаемые педагоги, экспериментируйте и придумывайте интересные задания для детей, побуждая их к творческому поиску, ведь детское экспериментирование располагает большими возможностями для формирования связной речи у дошкольников.

Творческих успехов вам!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность дошкольников в разных жанрах как средство эстетического развития»Фотоотчет «Изобразительная деятельность дошкольников в разных жанрах как средство эстетического развития» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе по теме «Изобразительная деятельность дошкольников в разных жанрах как средство эстетического.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников
Опубликовано: 10 января 2024 в 21:06
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность как средство развития речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД