Любовь Яковлевна Попова
Эссе «Мои тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мои тропинки.
Я открываю свою первую страничку и буду, рада видеть тех, кто пожелает со мной общаться, делится опытом, своими знаниями, я возьму их «на вооружение» и пополню свой «сундучок».
Немножко расскажу о себе.
Окунулась в мир детства еще в 1997 году. Я тогда работала в сельской библиотеке. В селе была начальная школа, и учитель стал привлекать к помощи проведения досугов и праздников. При встрече с ребятами глаза их излучали такое тепло, я видела такой блеск, такую искру радости, это невозможно описать и передать, это нужно видеть. Я читала в исходящем лучезарном блеске: «Вы снова с нами!», «Мы очень рады видеть Вас!», «Мы с таким нетерпением каждый раз ждем Вас!» и «сыпались» вопрос за вопросом: «А что же сегодня мы узнаем?», «Какое путешествие ждет нас?» и с таким огромным желанием включались в новый процесс и по новой тропинке мы двигались вместе….
Публикация «Эссе „Мои тропинки“» размещена в разделах
Оказала мне огромную поддержку и помогала двигаться по этому руслу Тугарина Евдокия Алексеевна. Этот Педагог с большой буквы, «Педагог от Бога», в то время когда мне пришлось с ней работать, она жила для детей и творила для детей. Я выражаю ей преогромную благодарность за помощь, за поддержку. Желаю ей здоровья, благополучия и долгой счастливой ЖИЗНИ!
Пользуясь таким случаем, хочу сказать спасибо моему художнику Смольниковой Инне. Ее рисунки в течение 22 лет, стали огромными помощники в работе с детьми по плаванию. Они находятся в картотеке под названием: "Иногда картинка может рассказать нам о многом"
Ведь не зря Бог наделил нас такими замечательными помощниками – ЧУВСТВАМИ.
Еще Аристотель в свое время выделил пять основных чувств, с помощью которых человек существует, это: слух, зрение, обоняние, осязание и вкус. С помощью этих психологических инструментов человек получает первичные образы об окружающем мире, которые затем анализируются головным мозгом и дают представление о месте нахождения, а также о дальнейших действиях организма.
Основные характеристики зрения
Как и другие органы чувств, зрение начинает развиваться еще в утробе матери, но из-за отсутствия информации, а именно зрительных ассоциаций, орган зрения считается недоразвитым. Конечно, малыш после рождения видит, он способен реагировать на свет, на движение объектов, но нет информации, которая бы соотносила увиденные образы.
Зрение считается одним из основных чувств, которое дает человеку 90% информации об окружающем мире и конечно зрительная система в сравнении с другими чувствами считается самой сложной. Во-первых, зрительный орган не только воспроизводит объект, он попутно сообщает еще множество сопутствующих данных, к примеру, размер, цвет, место расположения, расстояние, это действие подразумевает поэтапность самого процесса. Затем все данные передаются в головной мозг с искажениями и ошибками, которые мозг исправляет или дополняет с помощью уже имеющейся информации.
К примеру, увидев мяч, человек скажет, что это игрушка, мозг же выдаст информацию о круглом предмете, допустим красного цвета, которым можно играть. Неосознанно в доли мгновения человек получит переработанную информацию на основании ранее полученного опыта. Или допустим, на водной глади вдалеке человек увидит маленькую точку, которую, имея предыдущий зрительный опыт, преобразует в лодку или корабль.
Так что Моя Инесса тебе солнечный привет и от моих дошколят.
Я вспоминаю свое детство, у меня не было игрушек, куклой служили, завязанная тряпочка в тряпочку. Первую куклу мне подарили в десятом классе. За первую куклу я говорю спасибо своей подружке Валюшке.
Не было игрушек, но мое детство было замечательным. Я бегала босиком по чистому лугу. Лепила дома, дворцы и замки из речного ила. Наслаждалась ароматом луговых трав и чистым сельским воздухом. Пила парное молоко. Ела мед собранным отцом на нашей пасеке и хлеб, испеченный мамой в русской печи. Запах меда и хлеба собирал ребят со всей нашей улицы, они «слетались», как пчелки на луг и усаживались вокруг огромного таза с медом и с таким удовольствием «уплетали» все это.
Научил меня плавать отец.
Сейчас я работаю инструктором по физической культуре в бассейне и прикладываю все усилия, чтоб сделать счастливым детство моих дошколят. Когда меня пригласили работать в бассейн детского сада, в помещении меня «встретило «Эхо!»» и «старая рваная ласта», я долго ее хранила, как музейный экспонат, но через несколько лет ее пришлось выбросить. А сейчас я приглашаю Вас на экскурсию в наш бассейн.
Все это приобреталось на деньги родителей и моим трудом. Я проводила дополнительные занятия, которые посещали их дети. Одного занятия мало, чтобы получить качественный результат, об этом вам скажет любой тренер по плаванию. Вот что говорит заслуженный тренер по плаванию из Белоруссии Булах Инесса Михайловна: «…даже сверхсовременная система последовательного изучения учебного материала не даст хороших результатов, если дети посещают занятия не регулярно». На деньги родителей приобретались не только игрушки, но и все оборудование бассейна, делали ремонт помещения. Все это приобретено, что бы обезопасить нахождение детей в бассейне, чтобы создать уют, чтобы детям было интересно заниматься.
Создавались условия, способствующие эмоциональному благополучию, для того, чтобы пребывание ребенка в бассейне было комфортным и полезным для здоровья.
Моими помощниками стали такие замечательные книги, как
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез,2010 г.
2. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. / Под ред. А. А. Чеменевой, Т. В. Столмаковой. - Издательство «Детство-Пресс», 2011 г.
3. Обучение плаванию в детском саду. /Под ред. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина. – М. : Просвещение, 1991 г.
4. Азбука плавания. /Под ред. А. А. Литвинов, Е. В. Ивченко, В. М. Федчин. – Издательство «Фолиант», 1995 г.
5. Плавание: от рождения до школы. /Под ред. И. М. Булах. – Издательство «Полымя», 1991 г.
6. Научить плавать за 3 дня. /Под ред. Л. А. Осокина, А. В. Потапов. – Санкт-Петербург, 1995 г.
7. Обучение маленьких детей плаванию. /Под ред. В. С. Васильев. – «Физкультура и спорт», 1961 г.
8. Плавание для малышей. /Под ред. Герхард Левин. – М. : «Физкультура и спорт», 1974 г.
9. Плавание. /Под ред. Л. П. Макаренко. – М. : «Физкультура и спорт», 1979 г. 10. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. /Под ред. Т. А. Протченко, Ю. А. Семенов. – М. : «Айрис-пресс», 2003 г.
11. Фигурное плавание в детском саду. /Под ред. М. Д. Маханева, Г. В. Баранова. – М. : «Т. Ц. Сфера», 2009 г.
12. Плавание: 100 лучших упражнений. /Под ред. Блайт Люсеро. – М. : «Эксмо», 2010 г.
13. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. /Под ред. В. А. Андерсон, Л. А. Викс, Л. С. Жбанова. – М. : «Просвещение», 1991 г.
14. Физические упражнения для дошкольников. /Под ред. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева. – М. : «Просвещение», 1971 г.
15. Физическая культура в детском саду. /Под ред. Т. И. Осокина. – М. : «Просвещение», 1973 г.
16. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. /Под ред. Д. В. Хухлаева. – М. : «Просвещение», 1984 г.
17. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. /Под ред. А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. – М. : «Просвещение», 1978 г.
18. Арнольд детям от рождения до 10 лет. /Арнольд Шварценеггер. – Санкт-Петербург, 1993 г.
19. Растягивайся и расслабляйся. /Мэри Стюарт, Мэксин Тобиас. – М. : «Физкультура и спорт», 1994 г.
20. Йога – путь к физическому совершенству. /Ричард Хиттлмен. - Ульяновск «Дом печати», 1992 г.
21. Беседы о здоровье. /Т. А. Шорыгина. – М. : «Т. Ц. Сфера», 2010 г.
22. Психо–гимнастика. /М. И. Чистякова. – М. : «Просвещение», 1990 г.
23. Детские подвижные игры народов СССР. /Под ред. Т. И. Осокина. – М. : «Просвещение», 1988 г.
24. Репертуарные решетки как средство организации двигательной активности учащихся. /В. В. Савин. – Братск: БГПК № 1, 2005 г.
25. Сборник методических и практических материалов «Как стать командой». /Е. А. Бережная. - Братск: ОГОУ СПО «БПК №1», 2010 г.
26. Игры и развлечения детей на воздухе. /Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеевна. – М. : «Просвещение», 1983 г.
27.300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. /В. Л. Страковская. – М. : Новая школа, 1994 г.
28. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. /И. А. Гуревич. – Минск «Вышэйшая школа», 1994 г.
29. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. /З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М. : «Просвещение», 1991 г.
30. Игры с водой и в воде. Подготовительная к школе группа.
/ авт. сост. А. Ю. Патрикеевич. Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014.
Утром, просыпаясь, я знаю,
Ребята меня ожидают.
Одеваюсь бегу к ним,
Спотыкаясь об «преграды»,
Бьюсь, падаю, встаю
И снова бегу, и бежать буду!
Потому, что знаю, малыши меня ожидают.
И иногда, слезки кулачком вытирают.
Я буду бежать, пусть спотыкаясь,
Падая и поднимаясь.
Потому что дошколята меня ожидают!