Елена Петрова
Мастер-класс для родителей «Тропинки-Говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тропинки-Говорушки
Девиз: Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь,
сделай - и ты научишься, сделай лучше нас!
Назначение мастер-класса : совместная работа детей и родителей средней группы.
Участники: учитель – логопед, воспитатель, дети средней речевой группы, родители.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Тропинки-Говорушки“» размещена в разделах
Оборудование: карточки «артикуляционная гимнастика»; картон, клей ПВА, кисточки, салфетки, крупа: фасоль, пшено, макаронные изделия, буклет для родителей «Игры с крупой».
Размещение участников: участники сидят за столами, работа в парах.
Цель: Познакомить родителей с приемами и средствами, с помощью которых развивается речь детей. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Задачи:
1. Приобщить родителей к образовательному процессу.
2. Познакомить родителей с приемами и средствами, с помощью которых развивается речь детей: (развитие мелкой моторики, развитие артикуляционной моторики).
3. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
4. Помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или наоборот убедить в успешности освоения им знаний.
5. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
Алгоритм мастер класса :
1. Тропинка «Напоминалка».
2. Тропинка «Зарядка для язычка».
3. Тропинка «Логоритмика».
4. Тропинка «Умелые ручки».
5. Буклет «Игры с крупой».
6. Рефлексия опыта: (что взял полезного (интересного, чем запомнился мастер-класс).
Ход мастер класса
Здравствуйте, уважаемые родители!
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
Наша задача – воспитание полноценной личности. Поэтому мы вместе должны создать все необходимые условия способствующие развитию речи наших детей.
Сегодня мы хотим продемонстрировать вам некоторые приемы и средства, с помощью которых развивается речь детей. После чего вы сможете использовать приобретенные навыки дома, таким образом, усиливая наш совместный результат в работе.
Название нашей встречи «Тропинки – говорушки».
Первая тропинка «Напоминалка» (информационный уголок, где вас всегда ждет новая и интересная информация. Это: консультации, буклеты и тетради взаимосвязи.
Следующая наша тропинка «Зарядка для язычка» (родители вместе с детьми рассаживаются за столами).
Проводится артикуляционная гимнастика:
1. Для развития подвижности мышц губ.
2. Для язычка.
3. «Насос», «Комар», «Жук упал».
Следующая тропинка «Логоритмика» :
Пальчиковая гимнастика: «Зайчик», «Коза», «Собачка», «Замок»;
Игры на координацию речи с движением:
«Самолет»
Самолёт построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(Дети и родители бегают по группе, разведя руки в стороны)
«Мчится поезд»
Чух - чух! Чух - чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит. –
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь!
(Дети бегут друг за другом и произносят слова паровоза. Первый делает круговые движения руками, согнутыми в локтях.
«На окне в горшочках»
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
(Дети, родители сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
(Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
(Ладони развернуть вверх)
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
(Руки соединить над головой, медленно развести в стороны)
Следующая тропинка «Умелые ручки» (аппликация из крупы «Солнышко»)
Закличка про солнце:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
(родители совместно со своим ребёнком создают творческую работу).
Рефлексия опыта: (дискуссия)
В заключение хочется сказать, что велико значение развития мелкой моторики в развитии речи дошкольников. Ведь как говорил великий педагог Сухомлинский - «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Во-первых, движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания.
Во-вторых, уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.
В-третьих, движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других функций – мышления, внимания, памяти.
Благодарим вас за внимание и участие!
(раздача буклетов родителям, сбор отзывов в книге).