Татьяна Петрова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мой родной поселок — Переволоцкий»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе.
Образовательная область. Познавательное развитие Моя малая родина
Тема. «Мой родной поселок - Переволоцкий»
Цель: уточнить представление детей о родном посёлке, уточнить и сформировать начальные знания об основных объектах посёлка и их назначениях, расширять словарь за счёт имён существительных (Родина, посёлок, экскурсия, экскурсовод, учить отвечать на вопросы взрослого полным ответом, развивать логическое мышление, память, воспитывать любовь к родному посёлку, его достопримечательностям.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мой родной поселок — Переволоцкий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: фотографии с объектами посёлка, фотографии посёлка.
Ход работы
(Дети рядом с воспитателем на ковре, организационный момент)
- Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом!
- А знаете ли вы, в какой стране мы живём?
Может она называется Африка?
- Может мы живём в Америке?
-Нет, нет!
-Верно, мы живём в России.
Это наша Родина. Она большая. Мы здесь родились. Поэтому мы и называем нашу страну – Родина. Но есть маленькая родина – это наш посёлок – здесь мы родились и живём.
- Как же он называется? (Переволоцкий, показываю фотографию посёлка)
- А вы любите наш посёлок? (Да)
- Почему мы говорим “посёлок”, а не “город”? (Потому что город - большой, в нём живёт много людей, а посёлок поменьше и людей живёт меньше).
- А хорошо ли вы знаете наш посёлок? (Да)
- Сейчас проверим и отправимся с вами в путешествие по родному посёлку.
- Вы готовы? (Да)
Тогда садимся в автобус. Итак, я буду экскурсоводом, это тот человек, который рассказывает о посёлке Переволоцкий. И вы мне помогайте.
На экскурсию мы едим
Переволоцкий узнать хотим.
Вдоль по улицам поедим
И в окошко поглядим!
Стоп! Смотрите прямо!
Что же перед вами?
(Показываю картину с изображением дорог и машин).
Итак, у нас в Переволоцком есть дороги, по которым ездит транспорт.
- Какой вы знаете транспорт? (легковой, грузовой, специальный). Показываю картину с грузовым, легковым и специальным транспортами.
- Молодцы ребята! Отправляемся дальше!
Стоп! Смотрите прямо!
Что же перед вами?
- Магазин (показываю фотографию магазина) : Что продают в магазинах Переволоцкого? (продукты, одежду, мебель, игрушки).
- А это школа (показываю фотографию школы) :
- Ребята кто ходит в школу, как называются эти дети? Что они делают в школе? Кто учит ребят?
- Едим дальше!
- Вот мы видим с вами больницу (показываю фотографию больницы) : Что делают в больнице? А кто нас лечит? А как называют людей, которые болеют?
- А это у нас почта (показываю фотографию почты) : Для чего нужна почта? (письма отправлять и получать, газеты).
- Ребята, а скажите, где у нас занимаются спортом и плавают? (в спорткомплексе показываю фотографии) :
- А мы тоже можем с вами спортом заниматься. Давайте покажем:
Физкультминутка “Переволоцкое гостеприимство”
Если б дети разных стран нас посетили,
(Разводят руки в стороны, показывая вокруг)
В посёлке нашем погостили!
(Мечтательно подпирают подбородок соединёнными в “замок” кистями).
Подружились с ними бы мы бы как надо:
(Пожимают друг другу руки)
Мы гостеприимные ребята!
(Встают прямо, руки на поясе, покачивают головами)
Вместе б мы побегали с гостями,
(Лёгкий бег на месте)
Прыгали бы с новыми друзьями.
(Подпрыгивания с хлопками над головой)
На качелях в небеса б взлетали,
(Покачивание туловищем вправо-влево)
Весело и бодро танцевали.
(Ребята выполняют произвольные танцевальные движения)
Мы друзей бы чаем угостили,
(Приседают и имитируют питьё чая из блюдца)
Хоровод водить их научили.
(Хоровод ведут в кругу).
- Едим дальше. Стоп! Смотрите прямо! Что же перед вами?
- Парк (показываю фотографию парка) : Что мы знаем о нём? (В парке много деревьев, кустов, цветов; есть так же в парке обелиск славы, где мы возлагаем цветы погибшим солдатам, защищавшие нашу Родину).
- А ещё в нашем посёлке есть дворец культуры «Геолог» (показываю фотографию ДК, где выступают наши жители, поют, танцуют и проводят праздники.
Вот и подошла к концу наша экскурсия по Переволоцкому.
Мы вернулись с вами в детский сад (показываю фотографию д /c)
- А почему мы называем Переволоцкий родным? (Потому что мы здесь родились).
- А сейчас мы поиграем в игру “В нашем Переволоцком есть…”- закрепить объекты посёлка.
- Молодцы ребята!
Теперь я знаю, что вы сможете своим знакомым рассказать о нашем родном посёлке.