Пинкевич Нафиса Камалтдиновна
Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей второй младшей группы по патриотическому воспитанию
Конспект НОД «Мой родной город», во второй младшей группе.
Воспитатель :Пинкевич Н. Н.
МАДОУ «Детский сад№17» г. Хабаровск
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Темочки
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – г. Хабаровск и своей семье.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательностями города. (площадь Славы, площадь Ленина, Успенский собор, музей им. Гордекова….)
3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать творческие способности, воображение.
6. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
7. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование:
Звукозапись «Гимн г. Хабаровска», газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей
Воспитатель. - Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся, ребята. Ребята слышите кто то стучится в дверь. Давайте посмотрим кто там еще к нам пришел? Кто это дети? Незнайка? Незнайка ты к нам в гости пришел? А хочешь с детьми нашими познакомиться? Хочешь узнать. как наших деток зовут?
Игра «Давайте познакомимся».
Возьмём мяч и будем передавать друг другу. И называть своё имя и фамилию. Так и познакомимся! И незнайка узнает как вас зовут!
Незнака, оставайся у нас. и ты узнаешь сегодня много нового и интересного!
Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)
Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)
Послушайте песню о нашей малой родине.
(звучит песня «Гимн Хабаровского края»)
Воспитатель - Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте., Хабаровск)
Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город? (Хабаровск)
Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Воспитатель - Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
Незнайка- Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?
Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок). Я так рад, что попал к вам в гости. Что так много узнал интересного, нового для меня. И за это вы получите от меня подарки!
Незнайка дарит детям подарки!