Татьяна Янишаускене
Конспект открытого музыкального занятия по игровой деятельности «Волшебный колокольчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия по игровой деятельности «Волшебный колокольчик»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Приобщение к музыкальному искусству, развитие детского музыкально-художественного творчества.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия по игровой деятельности „Волшебный колокольчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Продолжать знакомить с музыкой с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и оркестровой обработке.
2. Развивать умение играть на металлофоне, музыкальных инструментов и исполнять музыкальные произведения.
3. Способствовать дельнейшему развитию навыков выразительно и ритмично двигаться в соответствии музыки.
4. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Виды деятельности :
- Музыкальная деятельность;
- Музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, пение, восприятие музыки;
- Двигательная деятельность;
- Общение со взрослыми и сверстниками;
- Игровая деятельность.
Средства и материалы:
Детские музыкальные инструменты, интерактивное оборудование, фортепиано
Ход занятия
Дети под марш входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : Ребята как приятно снова видеть Вас нашем зале. Здравствуйте (пою!
Дети: Здравствуйте (поют)
Музыкальный руководитель : Вспомним нашу песенку «Добрый день».
Песенка-приветствие «Добрый день»
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня, когда я зашла в музыкальный зал и увидела на столе вот этот колокольчик. Оказывается он не простой, а волшебный. Нужно позвонить в него и окажешься где пожелаешь. Ну, что попробуем (ответы детей). Закрывайте глазки.
«Колокольчик наш звени в «Страну Шуршунчиков» попасть вели.»
Вот мы в Стране Шуршунчиков. Послушайте, ребята как удивителен мир звуков, который окружает нас. Их так много, и они такие разные, таинственно шуршат листья под ногами, воет ветер, свит машин, шум дереьев и т. д. И каждый звук может стать музыкой-надо только постараться ее услышать.
Пальчиковая гимнастика «Ранним утром»
Ранним утром на рассвете. Шух-шух-шух.
То ли аист, то ли ветер. Шух-шух-шух.
Пролетел среди берез. Ффууу.
Новость новую принес. Ффууу.
И по лесу тут же слухи. Ссшшш.
Полетели точно мухи. Ссшшш.
Покатился лесом гул. Гууу.
То спросонок лес вхдохнул! Гууу.
И посыпалась роса! Кап-кап-кап.
Зазвучали голоса! Аааа.
Музыкальный руководитель : «Колокольчик наш звени
В Страну Музыкальных инструментов попасть вели!» (Звенит в колокольчик). Вот мы и попали в Страну Музыкальных инструментов. Кто вспомнит какие инструменты бывают (Ответы детей.)А какие виды оркестров вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы! А теперь послушайте, какой оркестр звучит? (Звучит произведение Э. Грига «В пещере горного короля». Ответы детей). Правильно симфонический. А как называется это музыкальное произведение? (Ответы детей). Мы сейчас посмотрим отрывок мультфильма и послушаем музыку. (Смотрят фрагмент мультфильма к «Детскому альбому» П. Чайковского – «Камаринская»). Какой оркестр звучал? (Ответы детей). Кто композитор (Ответы детей). Послушайте, а как называется это музыкальное произведение. «Черный кот»
Дети: Черный кот.
Музыкальный руководитель : Какой характер у этого произедения? (Ответы детей). А в каком оркестре играем мы с вами? (Ответы детей). Давайте исполним оркестр «Черный кот» для наших гостей. Только гости не скучайте и припев нам подпевайте!
Оркестр «Черный кот»
Музыкальный руководитель : Молодцы! Нам пора дальше отправляться. Закрывайте глаза. «Колокольчик наш звени В передачу «Голос» попасть вели». Ребята, вот мы очутились на программе «Голос». Какую мы недавно пели с вами на празднике? (Ответы детей).Правильно! Какой характер у этой песни! (Ответы детей). Кто споет первый куплет? (Поет ребенок). А теперь как настоящие артисты вспомним нашу песню.
Песня «Маму я люблю!»
Музыкальный руководитель : Ну, отправляемся дальше. Закрывайте глазки. «Колокольчик наш звени в Страну Игры нас попасть вели».
(Открывают глаза). Теперь берите инструменты и поиграем в игру «Оркестр». Кто управляет оркестром? (Ответы детей).
Кто такой дирижер? (Ответы детей).
Игра «Оркестр и дирижер»
Музыкальный руководитель : Вот, ребята где мы только не были, но пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. «Колокольчик наш звени
В детский сад попасть вели». (Звенит).
Открывайте глазки. Сегодня мы путешествовали с нашим колокольчиком. Вам понравилось? (Ответы детей). Волшебный колокольчик дарит вам вот эти колокольчики на память!