МААМ-картинки

Патриотический игровой проект «День защитника Отечества»

Людмила Буравцева
Патриотический игровой проект «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «День защитника Отечества»

ВОСПИТАТЕЛИ: БУРАВЦЕВА Л. И.

ЛУКЬЯНЧЕНКО О. А.

Тип проекта : патриотический, познавательно – игровой.

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный. (2 недели).

Возраст детей: младший дошкольный.

Цели:

1. Познакомить детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе.

Публикация «Патриотический игровой проект „День защитника Отечества“» размещена в разделах

2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних

защитников Отечества.

3. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,

смелых российских солдат.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою страну.

2. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

3. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная

обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.

4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,

пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости,

храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими

защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

Предполагаемый результат:

1. Воспитание патриотических чувств.

2. Изготовление альбома «Наши защитники»

3. Изготовление подарков для мужчин.

4. Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.

5. Изготовление коллажа «Военные».

6. Презентация проекта.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Образовательные области

Познавательное

развитие

Цели:

- познакомить с праздником 23 февраля.

- представление, что такое Российская армия.

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.

- рассказать о воинах - героях.

- воспитание патриотических чувств.

- рассказать детям об опасности профессии военного.

- объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия.

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все

могут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.

- формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении

с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

- вызвать познавательный интерес.

- развитие интеллектуальной компетентности.

- воспитывать любовь и уважение к мужчинам.

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

- умение составлять небольшие рассказы.

1. 23 февраля – День защитника Отечества.

2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. «Мы ими гордимся»

4. «О мужестве и храбрости»

5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

- рассказать детям об опасности профессии военного.

- объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия.

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все

могут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.

- формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении

с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

- Составление рассказа по картинке.

- Беседа на тему «Мой папа».

- «Наши защитники»

- «Помощники военных»

- «Мы не воюем, мы защищаем»

- «Военная техника»

- «Герои»

- «Чтобы стать военным…»

Социально-

коммуникативное

развитие

Цели:

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

- продолжать развивать организаторские способности.

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.

- умение создавать игровую среду.

- «Собери картинку»

- Изготовление построек разной военной техники.

- Лото «Военные»

- С/ролевая игра «Моряки»

- Игра «Солдатики»

- сбор иллюстраций для изготовления альбома «Наши защитники».

- сбор материала для коллажа.

- расширить представление детей, как правильно ухаживать

за своей одеждой

Художественно – эстетическое

развитие Цели:

- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.

- воспитывать в детях самостоятельность.

- развивать любознательность, интерес к овладению способами

познания.

1. Изготовление подарков для мужчин.

2. Изготовление книжки – малышки.

3. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)

4. Изготовление праздничной открытки.

5. Коллаж на тему «Военные».

6. Оформление альбома «Наши защитники».

7. Оригами: «Лодочка»

8. Лепка «Летят самолёты»

- Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна»

Речевое

развитие

Цели:

- познакомить детей с художественными произведениями о военных,

об армии.

- познакомить с загадками о военных профессиях.

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

- подбор и выставка художественной литературы об армии.

- заучивание стихотворения.

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

3. Стихи про папу.

4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

5. «Матросская шапка, верёвка в руке….».

Физическое

развитие Цели:

- совершенствовать технику основных видов движений и

спортивных упражнений.

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

его использовать.

- формировать умения самостоятельно организовывать

подвижные игры.

- развивать познавательную активность детей в процессе

формирования представлений о военных медиках.

- дать представление детям об оказании первой медицинской помощи.

- обогащать представления детей о гигиенической культуре.

- пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

- подвижные игры:

- «Кто быстрее»

- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

- «Лохматый пёс»

- «Найди своё место»

- «Метание»

- «Домашний доктор»

- беседа на тему «Почему надо ухаживать за собой?»

«Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным…»

- С/ролевая игра «Больница»

Работа с родителями - подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

- «День защитника Отечества» (выставка поделок).

- «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (спортивная прогулка с

фоторепортажем).

- подбор информаций на тему: «Наша армия»

- консультации для родителей

Создание условий для самостоятельной деятельности.

(Развивающая среда) - Разного вида конструкторы.

- дидактические игры: лото, домино

- «Собери картинку»

- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Больница»

- трафареты военной техники

- пазлы

- подбор художественной литературы

- подбор иллюстраций

- альбом «Наши защитники»

- игра «Солдатики»

- оснащение природным и бросовым материалом.

Итог проекта :

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,

к Российской армии, к людям.

3. Формирование у детей патриотического чувства.

4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.

5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.

6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

7. Улучшилась дисциплина

8. Сформировались культурно – гигиенические навыки.

Методы проекта :

• познавательный, игровой, творческо – информационный;

исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

• технология моделирования;

• релаксация;

• слушание музыки.

Формы организации проекта :

• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• Экскурсии;

• Дидактические игры

• С/ролевые игры

• Трудовая деятельность детей.

• П/игры, эстафета

Ресурсное обеспечение проекта.

Уголок конструирования в группе.

Методическая и художественная литература.

Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

- иллюстрации, слайды;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

- библиотечка юного защитника;

- альбом «Военная техника»;

- художественная литература;

- оснащение природным и бросовым материалом.

На подготовительном этапе работы необходимо:

1. определить формы и методы;

2. провести предварительную работу с родителями и детьми;

3. выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

• Беседы, консультации;

• Коллективное наблюдение;

• Слушание аудиозаписи;

• Трудовая деятельность детей.

Предварительная работа с родителями:

родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:

1. Провести беседу с детьми о военных и военной технике.

2. Чтение художественной литературы.

3. Подбор иллюстраций.

4. Изготовление поделок для выставки.

Предварительная работа с детьми:

1. Проведение бесед на тему «Что мы знаем о военных», «Военная техника»

2. Подбор иллюстраций.

3. Изготовление коллажа «Военные»

Заключительный этап:

- размещение информации о проекте и его результатах;

- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

- представление презентации проекта на педагогическом совете в детском саду;

- распространение детьми опыта среди дошкольников;

Публикации по теме:

Проект «23 февраля-День защитника Отечества» Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического.

Образовательный проект «День Защитника Отечества» Тема проекта: «День Защитника Отечества» Дата старта проекта: с 20.02-24.02 Актуальность. Одна из важнейших задач современного общества.

Проект «23 февраля-День защитника Отечества»Проект «23 февраля-День защитника Отечества» Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 6-7 лет. Продолжительность:.

Проект «23 февраля-День защитника Отечества» Проект «23 февраля - день защитника Отечества» (Творческий, краткосрочный) Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в.

Проект «23 февраля — День защитника Отечества»Проект «23 февраля — День защитника Отечества» Елена Ханевская Актуальность проекта: одним из направлений духовно - нравственного воспитания является воспитание героического начала.

Проект «23 февраля-День защитника Отечества» (продолжение) Тема: «Защитники Отечества». Цели: -воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества; -дать представление об армии,.

Проект «День Защитника Отечества»Проект «День Защитника Отечества» Проект «День Защитника Отечества» МБДОУ № 11 г. Красноярск Воспитатель Шкуратова Елена Александровна Старшая группа 2017г Проект: краткосрочный.

Проект «День Защитника Отечества» В этот день, в День Защитника Отечества, каждый педагог в ДОУ рассказывает детям, что такое смелость и отвага, боевая выучка и выручка,.

Проект «День Защитника Отечества». Старшая группа Проект на тему «День Защитника Отечества» Старшая группа Период работы: с 20 февраля по 24 февраля 2012 г. Цель: Систематизировать знания.

Проект «23 февраля-День защитника Отечества» Тема: «23 февраля – день защитника Отечества» Актуальность проекта. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический игровой проект «День защитника Отечества»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 05:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотический игровой проект «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Буравцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД