Кухта Виктория Викторовна
Опыт проведения утреннего круга в первой младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний круг является режимным моментом, который проходит после завтрака. Целью утреннего круга является :
- помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, обрести ребенку уверенность, что день будет интересным;
- утренний круг способствует улучшению психоэмоционального настроя, как ребенка, так и микроклимата в группе;
- помогает установить положительные взаимоотношения, как между детьми, так и между взрослым и ребенком;
Публикация «Опыт проведения утреннего круга в первой младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- развивает коммуникативные навыки – дети учатся слушать и повторять;
- развивает культурные навыки общения.
На «Утренний круг» дети собираются под музыку и появление на ковре «Волшебной полянки». Дети садятся в круг, и начинается приветствие сопровождаемое движениями :
Здравствуй солнце золотое (ручки поднять вверх и помахать)
Здравствуй небо голубое! (ручки в стороны)
Здравствуйте мои друзья! (беремся за руки)
Я очень рада видеть вас! (раскачиваем руками).
Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом. Называет имя ребенка, а он пытается повторить и звенит в колокольчик. Например: Здравствуй, Саша! и Саша звенит в колокольчик. Когда колокольчик обойдет по кругу, воспитатель предлагает посмотреть сказку или историю из «Волшебного мешочка», а потом самим поиграть в нее. Дети внимательно слушают, эмоционально реагируют, а затем самостоятельно и с удовольствием пытаются играть в сказку, или придумывают свою историю. В процессе игры дети раскрывают весь спектр эмоций, демонстрируют свой характер, учатся взаимодействовать друг с другом и сопереживают друг другу. В группе есть несколько таких «волшебных мешочков» и дети могут обратиться к той или иной сказке в течении дня.