Татьяна Головко
Мой опыт наставничества
▼ Скачать + Заказать документы
«Наставничество — это инвестиция в долгосрочное
развитие организации, в ее «здоровье».
Дэвид Майстер
Индивидуальная работа с впервые принятыми на работу, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности, опыта работы молодого педагога в образовательных учреждениях очень важна. И ее выполняет Наставник. Наставником является опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания. Молодой специалист — начинающий педагог. Он повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника. Я являюсь наставником молодого педагога с 2019 года по сей день.
Публикация «Мой опыт наставничества» размещена в разделах
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
оказать помощь молодому педагогу:
- в повышении уровня организации образовательной деятельности;
- в создании условий для ведении документации ДОО;
- в создании условий для индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- в выборе и применении форм и методов работы с детьми;
- в организации ООД в соответствии с ФГОС, постановке целей и задач;
- в выборе темы для самообразования;
- в изучении и использовании в работе с детьми инновационных технологий;
- в подготовке на соответствие занимаемой должности;
- в организации работы с родителями.
В своей работе я руководствуюсь следующими формами и методами индивидуальной работы с молодым специалистом:
1. Индивидуальные задания и поручения по изучению опыта работы, выработке практических навыков в ходе выполнения трудовых обязанностей, овладению приемами служебной деятельности с целью содействия в профессиональном и интеллектуальном самообразовании молодого специалиста.
2. Контроль за деятельностью молодого специалиста в форме личной проверки выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов.
3. Индивидуальная помощь в изучении нормативных актов и овладении передовыми приемами выполнения трудовых обязанностей, в исправлении ошибок, устранении недостатков, а также в решении вопросов трудовой деятельности.
4. Личный пример наставника.
Традиционные формы работы:
• беседы
• консультации
• посещение и обсуждение занятий
Так Наставничество развивает навыки управления, повышает мой статус в учреждении, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании профессиональной команды, это очень важно, поскольку эффективность всей команды зависит от эффективности работы каждого ее члена.