Ольга Брякунова
Проект «Экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период»
Чем полезно для детец экспериментирование? Экспериментальная деятельность открывает для ребенка мир загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе, они расширяют свой кругозор, учатся наблюдать, анализировать и делать выводы. Дети работают, играют с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. Когда ребята открывают сами что-то новое, это влияет на их самооценку.
Цель проекта :
Развитие интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Публикация «Проект „Экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Проекты летние
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Задачи проекта :
1. Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
2. Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
3. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
4. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;
5. Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный.
Изучить и проанализировать методическую литературу по теме
Составление планирования опытно- экспериментальной деятельности
Подбор оборудования и материала для центра экспериментальной деятельности.
2 этап – основной.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно- экспериментальной деятельности. Перспективный план.
3 этап – заключительный.
Определить эффективность проведенной работы
Провести анализ полученных результатов.
Сроки проведения: 4-15 июля
1 неделя
«Как влияет солнце на цвет.»
Задачи: Показать детям, что выгорание цвета происходит из-за влияния ультрафиолетовых лучей, которые разрушают молекулы красителя, и пигмент теряет свой цвет.
Для демонстрации этого явления, надо сделать трафарет.
Прикрепить их к цветной бумаге и повесить на окно с солнечной стороны, чтобы солнышко могло сделать красивый рисунок на бумаге без нашего участия.
Через неделю трафареты аккуратно снимите и посмотрите на результат!
На бумаге останется явный рисунок солнышка - изменения в цвете, которые видно на цветной бумаге.
«Вода может склеить».
Задача: познакомить детей со склеивающими свойствами воды.
Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
Вывод: вода обладает склеивающим действием.
«Распылитель воды»
Задача: объяснить детям, что вода может идти струей из трубы, а может и разбрызгиваться из мелких дырочек под сильным давлением.
Самостоятельное исследование: попробовать пользоваться распылителем. Как мелкая пыль вода садится на листья, затем собирается в капли и стекает вниз.
Вывод: мелкие капельки могут объединяться в большую каплю. От тяжести она сползает вниз, образуя лужицу. Распылитель используют при поливе овощных культур на больших площадях.
«Я вижу воздух»
Задача: дать детям представление о том, что воздух можно увидеть в воде.
Выдохнуть воздух через коктейльную трубочку в емкость с водой.
Вывод: если выдохнуть воздух в воду, то он скапливается в виде воздушных шариков и поднимается вверх. Воздух легче воды. Вода выталкивает воздушные шарики, которые стремятся вверх.
«Как можно проткнуть пакет с водой так, чтобы вода не вылилась»
Что нам потребуется:
- пакет (лучше всего взять с застежкой, карандаши (заточить поострее)
Что делаем: наполняем пакет водой, аккуратно втыкаем внутрь пакета карандаш и протыкаем его насквозь -вода не выливается, увеличиваем количество карандашей и превращаем пакет в дикобраза!
2 неделя
«Рисуем пузырьками»
Задачи- создание положительно-эмоционального комфорта, учить детей рисовать мыльными пузырями, перемещать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист, тренировать дыхание: развитие более глубокого вдоха.
Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот). Ложечкой выкладываем пузыри на листочек. Изображение дорисовывается разными деталями. Дети используют разный материал, по желанию.
«Солнечные зайчики»
Задача: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом и блестящими предметами).
Поймать луч света и направить его в нужном направлении, прятать их, прикрыв ладошкой.
Вывод: зеркало отражает луч света и само становится источником света. От небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на большое расстояние. Ровная блестящая поверхность тоже может отражать солнечные лучи (диск, фольга, стекло на телефоне, на часах и т. д.)
«Солнечная лаборатория»
Задачи: Показать, предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце?
Разложить на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они прогреются на солнышке. Попросить детей прикоснуться к листам. Какой лист будет самым горячим, а какой - самым холодным?
Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его.
«На каком песке легче рисовать?»
Задача: выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух и он рассыпается.
Попробовать рисовать на сухом, а затем на мокром песке палочками.
Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.
«Чьи следы?»
Задача: закрепить представления детей о свойствах песка, развивать наблюдательность.
Дети берут игрушки и подбирают отпечатанные следы на мокром песке для своей игрушки.
Вывод: отпечаток получается на мокром песке. Сделать песок влажным, оставить отпечаток своей ладошки. Из мокрого песка можно строить (сделать постройку).