Рябошапко Наталья
Конспект занятия «Мой край родной — край заповедный»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой край родной – заповедный край край
Цель: Познакомить детей с охраняемой природной территорией Ростовской области Заповедником «Ростовский»
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о животном и растительном мире заповедника «Ростовский»;
-показать огромное значение природы в жизни человека;
-формировать взгляд на окружающий мир и место человека в нем;
Развивающие:
-создать условия для развития внимания, памяти, речи, творческого воображения; развивать познавательный интерес.
Воспитательный:
Публикация «Конспект занятия „Мой край родной — край заповедный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать экологически грамотных граждан любящих и бережно относящихся к родной природе;
-воспитывать чувство патриотизма к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой родной край, чувство причастности к нему.
Ход занятия:
Воспитатель: Символы какого государства вы видите перед собой? (России)
Как называются эти символы? (герб и флаг)
Что значит для нас Россия? (это наша Родина)
Что такое Родина? (место, где ты родился, твоя страна,)
Подберите синонимы к слову «Родина». (Отечество, Отчизна, родная страна)
Назовите столицу нашей Родины.
Воспитатель: Мы гордимся нашей великой страной. У каждого человека есть малая Родина, место, где он родился и живёт. Кто из вас знает, что такое малая Родина? (Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш родной дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Самое дорогое, что есть у человека, это земля, где трудились наши предки).
Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
Воспитатель: Перед вами карта Ростовской области. Найдите и покажите место области на карте. Назови и покажи столицу Донского края. На юге русской равнины привольно раскинулся край Тихого Дона. Ребята, как называется поселок в котором мы с вами живем? (пос. Орловский)
Игра с мячом «Какой наш поселок?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: какой наш поселок, а вы должны одним словом ответить?
- Наш поселок? (Красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный и т. п.).
Воспитатель: Да, мы живем с вами в поселке Орловский. А какие достопримечательности есть в нашем поселке? (Памятники, площадь «Юбилейная»)
Воспитатель: Молодцы. А какой достопримечательностью славится наш поселок на всю Россию? (Заповедник)
Воспитатель: Ну,конечно же, это наш Заповедник «Ростовский». Давайте вспомним, что такое заповедник. (Заповедник – это место где охраняют исчезающие виды растений и животных)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Скажите, чего нельзя делать в заповеднике? (нельзя охотиться, топтать растения, пугать животных)
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. На территории нашего заповедник очень разнообразна флора и фауна. Назовите растения, которые находятся на территории заповедника. (Тюльпан Шренка, ковыль, астрагал, катран шершавый и тд) Также на территории Ростовской области произрастают около сорока видов деревьев. Назовите эти деревья. (Клен, береза, ива, ель, сосна, рябина, дуб, ясень, каштан, тополь, акация).
В: Давайте представим, что мы с вами тоже деревья.
Физминутка
«Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Воспитатель: Ребята, а как же сохранить все эти растения? (Нужно их беречь. Нельзя ломать ветки, нельзя рвать цветы, нельзя рвать листья, рубить деревья, поросль, нельзя оставлять костры).
Воспитатель: А что можно делать с редкими растениями? (Любоваться и фотографироваться).
Воспитатель: Но и животный мир не уступает по своему количеству растениям. Назовите животных заповедника. (Мустанги, гадюки, пеликаны, тушканчики, ежи)
Воспитатель: Государственный заповедник «Ростовский» является единственным местом, где на воле обитают мустанги, на острове Водный. Скажите, а кто такие мустанги? (мустанги – это дикие лошади).
Воспитатель: Правильно. Но, дикие лошади не единственные крупные животные которые живут в заповеднике. Сейчас в заповеднике создали питомник для разведения сайгаков. Потому что, именно вокруг озера Маныч-Гудило донские степи сохранились в своем первозданном виде.
Воспитатель: Какие птицы обитают в заповеднике «Ростовский» (Розовый пеликан - вид, находящийся под угрозой исчезновения. В настоящее время в России встречается только на озере Маныч-Гудило, расположенном в заповеднике «Ростовский».
(Журавль) Красавка - восстанавливающийся степной вид.
(Филин) Верно. Численность этих птиц резко сократилась. Во многих районах уже исчезнувший вид.
(Дятел) Дятел средний европейский. У нас в Ростовской области очень редкий подвид.
(Орел) Орел степной – это степной вид птиц находится на грани исчезновения.
(Утка) А называется она Савка. Также аходится под угрозой исчезновения, реликтовый вид.)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть. У вас есть карточки разных птиц и растений. Отберите, пожалуйста, птиц и растения, которые занесены в Красную книгу Ростовской области.
Молодцы, справились с заданием.
А теперь, я предлагаю вам нарисовать животных или растения нашего заповедника «Ростовский» (дети рисуют)
Воспитатель: Ребята, я думаю вы будет всегда относиться к природе бережно. Будете любить ее и оберегать.