Лучший педагог года

Проект «Мой город, мой Дзержинск»

НадеждаБ
Проект «Мой город, мой Дзержинск»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы.

Когда мы произносим слово Родина, в голове появляется образ родных людей, вспоминаются места, где проходило детство. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект „Мой город, мой Дзержинск“» размещена в разделах

За последние годы в нашей стране наблюдается переосмысление сущности патриотического воспитания. Нравственно-патриотическое воспитание приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной политики. Говорит нам об этом ФГОС ДО. Одним из основных принципов ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства! Так же правовыми основами патриотического воспитания являются Закон РФ «Об образовании», Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г., Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Вид проекта

Коллективный, творческий, познавательный, краткосрочный.

Проблема

Беседы, наблюдения за детьми нашей группы показали, что у большинства из них отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию родного города. Так же отмечается низкий уровень знаний у детей об истории города Дзержинска. В ходе бесед, проведённых с родителями, было выявлено, что многие из них крайне редко посещают культурные учреждения города (театры, кинотеатры, библиотеки, музеи и т. д.) вместе со своими детьми. Родители, так же как и дети, имеют недостаточно знаний об истории Дзержинска.

Участники

Дети средней группы

родители

воспитатели

Цель

Цель: формировать первичные представления о малой родине (городе Дзержинск, о социокультурных ценностях. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды в городе. Способствовать возникновению положительного опыта патриотического воспитания в семье.

Задачи

Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе : история, символика, названия улиц, площадей, водоемов, промышленных предприятий

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города

Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами

Ознакомление детей с трудом жителей города, с основными профессиями.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города

Воспитывать чувство гордости за родной край

Воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города; развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу.

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

Возможные риски и пути выхода

риск выход

1. Нежелание родителей участвовать в практических заданиях проекта

1. Индивидуальный подход к каждой семье. Дать задания, которые не требуют больших временных затрат.

Продукт проекта

Папка с рекомендациями для родителей "Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?"

Выставка детско-родительских работ из бросового материала

Фотоколлаж "Любимое место в Дзержинске".

Детские работы:

Предполагаемый результат

1. Освоение доступных знаний об истории родного города.

2. дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;

3. дети могут называть свой домашний адрес,

4. дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

5. Родители активно участвуют в процессе формирования основ патриотизма у детей.

6. У родителей повысилась компетенция в области патриотического воспитания детей.

Методы проекта

Наблюдение,

совместные игры,

познавательные игровые занятия,

беседы.

рассказ воспитателя;

показ иллюстраций, презентации;

прослушивание аудиозаписей.

использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);

ознакомление с продуктами народного творчества

знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр. ;

организация тематических выставок;

участие в праздниках;

участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Этапы проекта : подготовительный, практический, заключительный

Этапы проекта.

Подготовительный.

Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

Анкетирование родителей с целью выявления знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях

Изучение научной методической литературы по данной теме.

Разработка плана работы с детьми, с родителями.

Практический.

Организация работы с детьми на основе планирования.

Организация работы с родителями на основе планирования.

Организация предметно-развивающей среды на основе планирования.

Заключительный.

Выставка семейных и детских работ.

Анализ проведённой работы.

На основе полученного опыта и пожеланий родителей составить план дальнейшей работы с воспитанниками и их семьями.

Интеграция

Образовательная область Содержание организованной образовательной деятельности Формы работы

Социально-коммуникативное развитие Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Развивать интерес к различным видам игр.

Продолжать знакомить с культурными явлениями.

Расширять знания о профессиях

Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора,

Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Сюж. - рол. игры «Семья», «Магазин», «Библиотека», «Строители».

НОД «Профессия моих родителей»

Тренинг "Безопасность на дорогах города"

Труд "Наш участок - самый чистый"

Игр. упр. "Расскажи о себе"

Д/и «Собери герб»(пазлы)

Познавательное развитие Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о заме-чательных людях, прославивших свой край. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Познакомить с порядковым счетом в пределах 5, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?»

Расширять представления детей о растительном и животном мире нашего края.

Д/и «Да – нет»

Рассматривание альбома «Дзержинск – город химиков».

Рассматривание альбома «Площади города Дзержинска»

НОД «Природные богатства нашего края»

Просмотр презентации «Наш город – Дзержинск»

Рассматривание карты Нижегородской области

Д/и "Из чего будем строить дом"

Д/и "Сосчитай дома".

Д/и "Найди животное наших лесов"

Речевое развитие Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях Чтение стихов о Дзержинске

Д/и «Экскурсия по городу»

Обсуждение и разъяснение смысла пословиц о родине.

НОД Составление творческих рассказов «Любимое место в Дзержинске»,

Составление описательных рассказов о достопримечательностях города

Беседа «Выходной день моей семьи».

Д/и "Скажи сколько"

Чтение А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», Фильдштейн "Прогулка по родному городу"

Художественно-эстетическое развитие Обучать приёмам конструирования из бумаги.

Способствовать отражению впечатлений об увиденном. и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне НОД (аппликация) «Открытка к Дню рождения города»

НОД «Любимое место в Дзержинске»

НОД «Вечерний город» Разучивание песен о родине

НОД (конструирование) Коллективная работа «Наш детский сад».

Конструирование из строительного материала «Улицы моего города», «Город будующего».

Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Лепка «Животные и птицы Дзержинска»

Танец с шарами.

Исполнение песен о родном городе.

Слушание сл. Л. Румарчук; «Моя Россия»,

Физическое развитие Продолжать совершенствовать культуру еды.

Закреплять навыки ходьбы и бега в чередовании; перестроение в колонну по одному и по два; развивать координацию движений в упражнениях с мячом,; ориентировку в пространстве. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. Игр. упр. "В Дзержинском кафе"

НОД "Здоровые Дзержинцы", П/и "Мы весёлые ребята", эстафеты с мячом "Быстрее, сильнее, выше", игра малой подвижности"Найди герб Дзержинска".

Пальчиковые гимнастики: «Сколько жителей у нас.», «Родина моя»

Работа с родителями.

Формы работы:

Познакомить родителей с проектом «Дзержинск -моя малая родина»

Подбор интересных сведений о городе

Попросить принести фотографии детей около любимых мест в городе.

Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек, работающих на предприятиях нашего города.

Конкурс детско-родительских творческих работ "Сделаем город чище". (работы из бросового материала)

Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

Перспектива

Организация новых выставок из природного и бросового материала

Фотоколлаж «Любимое место отдыха в Дзержинске нашей семьи».

Оформление прогулочного участка совместная работа воспитатели,родители,дети).

Физкультурный досуг с участием родителей.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Пластилиновый город»Проект «Пластилиновый город» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Пластилиновый город» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий лепкой «Пластилиновый.

Автор публикации:
Проект «Мой город, мой Дзержинск»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 15:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой город, мой Дзержинск»» (включая файлы) размещена пользователем НадеждаБ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД