НадеждаБ
Проект «Мой город, мой Дзержинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Когда мы произносим слово Родина, в голове появляется образ родных людей, вспоминаются места, где проходило детство. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Проект „Мой город, мой Дзержинск“» размещена в разделах
- Дзержинск. Все о городе для детей
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
За последние годы в нашей стране наблюдается переосмысление сущности патриотического воспитания. Нравственно-патриотическое воспитание приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной политики. Говорит нам об этом ФГОС ДО. Одним из основных принципов ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства! Так же правовыми основами патриотического воспитания являются Закон РФ «Об образовании», Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г., Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
Вид проекта
Коллективный, творческий, познавательный, краткосрочный.
Проблема
Беседы, наблюдения за детьми нашей группы показали, что у большинства из них отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию родного города. Так же отмечается низкий уровень знаний у детей об истории города Дзержинска. В ходе бесед, проведённых с родителями, было выявлено, что многие из них крайне редко посещают культурные учреждения города (театры, кинотеатры, библиотеки, музеи и т. д.) вместе со своими детьми. Родители, так же как и дети, имеют недостаточно знаний об истории Дзержинска.
Участники
Дети средней группы
родители
воспитатели
Цель
Цель: формировать первичные представления о малой родине (городе Дзержинск, о социокультурных ценностях. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды в городе. Способствовать возникновению положительного опыта патриотического воспитания в семье.
Задачи
Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе : история, символика, названия улиц, площадей, водоемов, промышленных предприятий
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города
Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами
Ознакомление детей с трудом жителей города, с основными профессиями.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города
Воспитывать чувство гордости за родной край
Воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города; развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу.
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.
Возможные риски и пути выхода
риск выход
1. Нежелание родителей участвовать в практических заданиях проекта
1. Индивидуальный подход к каждой семье. Дать задания, которые не требуют больших временных затрат.
Продукт проекта
Папка с рекомендациями для родителей "Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?"
Выставка детско-родительских работ из бросового материала
Фотоколлаж "Любимое место в Дзержинске".
Детские работы:
Предполагаемый результат
1. Освоение доступных знаний об истории родного города.
2. дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;
3. дети могут называть свой домашний адрес,
4. дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
5. Родители активно участвуют в процессе формирования основ патриотизма у детей.
6. У родителей повысилась компетенция в области патриотического воспитания детей.
Методы проекта
Наблюдение,
совместные игры,
познавательные игровые занятия,
беседы.
рассказ воспитателя;
показ иллюстраций, презентации;
прослушивание аудиозаписей.
использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
ознакомление с продуктами народного творчества
знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр. ;
организация тематических выставок;
участие в праздниках;
участие детей в посильном общественно-полезном труде.
Этапы проекта : подготовительный, практический, заключительный
Этапы проекта.
Подготовительный.
Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
Анкетирование родителей с целью выявления знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях
Изучение научной методической литературы по данной теме.
Разработка плана работы с детьми, с родителями.
Практический.
Организация работы с детьми на основе планирования.
Организация работы с родителями на основе планирования.
Организация предметно-развивающей среды на основе планирования.
Заключительный.
Выставка семейных и детских работ.
Анализ проведённой работы.
На основе полученного опыта и пожеланий родителей составить план дальнейшей работы с воспитанниками и их семьями.
Интеграция
Образовательная область Содержание организованной образовательной деятельности Формы работы
Социально-коммуникативное развитие Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Развивать интерес к различным видам игр.
Продолжать знакомить с культурными явлениями.
Расширять знания о профессиях
Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх.
Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора,
Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Сюж. - рол. игры «Семья», «Магазин», «Библиотека», «Строители».
НОД «Профессия моих родителей»
Тренинг "Безопасность на дорогах города"
Труд "Наш участок - самый чистый"
Игр. упр. "Расскажи о себе"
Д/и «Собери герб»(пазлы)
Познавательное развитие Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о заме-чательных людях, прославивших свой край. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Познакомить с порядковым счетом в пределах 5, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?»
Расширять представления детей о растительном и животном мире нашего края.
Д/и «Да – нет»
Рассматривание альбома «Дзержинск – город химиков».
Рассматривание альбома «Площади города Дзержинска»
НОД «Природные богатства нашего края»
Просмотр презентации «Наш город – Дзержинск»
Рассматривание карты Нижегородской области
Д/и "Из чего будем строить дом"
Д/и "Сосчитай дома".
Д/и "Найди животное наших лесов"
Речевое развитие Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях Чтение стихов о Дзержинске
Д/и «Экскурсия по городу»
Обсуждение и разъяснение смысла пословиц о родине.
НОД Составление творческих рассказов «Любимое место в Дзержинске»,
Составление описательных рассказов о достопримечательностях города
Беседа «Выходной день моей семьи».
Д/и "Скажи сколько"
Чтение А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», Фильдштейн "Прогулка по родному городу"
Художественно-эстетическое развитие Обучать приёмам конструирования из бумаги.
Способствовать отражению впечатлений об увиденном. и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне НОД (аппликация) «Открытка к Дню рождения города»
НОД «Любимое место в Дзержинске»
НОД «Вечерний город» Разучивание песен о родине
НОД (конструирование) Коллективная работа «Наш детский сад».
Конструирование из строительного материала «Улицы моего города», «Город будующего».
Выставка поделок, рисунков, фотографий.
Лепка «Животные и птицы Дзержинска»
Танец с шарами.
Исполнение песен о родном городе.
Слушание сл. Л. Румарчук; «Моя Россия»,
Физическое развитие Продолжать совершенствовать культуру еды.
Закреплять навыки ходьбы и бега в чередовании; перестроение в колонну по одному и по два; развивать координацию движений в упражнениях с мячом,; ориентировку в пространстве. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. Игр. упр. "В Дзержинском кафе"
НОД "Здоровые Дзержинцы", П/и "Мы весёлые ребята", эстафеты с мячом "Быстрее, сильнее, выше", игра малой подвижности"Найди герб Дзержинска".
Пальчиковые гимнастики: «Сколько жителей у нас.», «Родина моя»
Работа с родителями.
Формы работы:
Познакомить родителей с проектом «Дзержинск -моя малая родина»
Подбор интересных сведений о городе
Попросить принести фотографии детей около любимых мест в городе.
Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек, работающих на предприятиях нашего города.
Конкурс детско-родительских творческих работ "Сделаем город чище". (работы из бросового материала)
Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
Перспектива
Организация новых выставок из природного и бросового материала
Фотоколлаж «Любимое место отдыха в Дзержинске нашей семьи».
Оформление прогулочного участка совместная работа воспитатели,родители,дети).
Физкультурный досуг с участием родителей.