Надежда Сапронова
Презентация «Мой друг — велосипед» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2.
Загадка: У него – два колеса
и седло на раме,
Две педали есть внизу,
крутят их ногами.
Слайд 3.
Спешит моя веломашина,
Звенит звоночек сам собой.
Кладет резиновая шина
След рубчатый на шар земной.
Мой верный конь,
Мой конь железный,
О, как мне хорошо с тобой –
Мой двухколесный,
Одноместный,
Нетерпеливый, озорной!
Навстречу солнечному лету
Неси меня, мой друг, неси!
Вращай колесами планету
Вокруг ее земной оси!
Николай Мазняк
Слайд 4
Темочки:
Проект первого велосипеда предложил еще в 1495 году великий ученый Леонардо да Винчи
Слайд 5.
В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега» Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной.
Слайд 7.
А в России велосипед был построен в 1800 году русским кузнецом Ефимом Михеевичем Артомоновым и назывался самокатом.
Слайд 8.
В 1840 году на юге Шотландии в маленькой деревушке кузнец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулем. Велосипед Макмиллана опередил свое время и остался малоизвестным.
Слайд 9.
В 70-х годах вместо деревянных колес появились металлические обручи с резиновыми шинами, имели рычаги управления и педали. Эти велосипеды имели очень большое переднее колесо, в рост человека. Из-за множества спиц оно напоминало паутину. Отчего в России и получила название «паук» Человек сидел над колесом. Такое положение было опасным.
Слайд 11.
В 1885 году англичанин Джон Старлей начинает производство велосипедов «Safety» («безопасный») под маркой Rover, которые стали прототипами всех современных велосипедов. Их отличает безопасная низкая посадка (колеса одного размера) и цепной привод на заднее колесо.
Слайд 12.
Детский трёхколёсный велосипед-лошадка
Франция, 1890-е гг.
Слайд 13.
Какие разные теперь выпускают велосипеды! В зависимости от из назначения и особенностей конструкции велосипеды делятся на дорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные.
Слайд 20.
Тандемы - велосипеды для 2 человек, снабжённые двумя парами педалей. Велосипедисты обычно сидят один позади другого, хотя в 1890-х годах выпускался тандем, в котором велосипедисты сидели рядом. Управляет передний велосипедист. Есть также велосипеды для 3 и более человек (был даже сделан велосипед для 40 человек).
Слайд 21.
Ныне во всем мире используется более миллиарда велосипедов, поэтому велосипед – самое распространенное транспортное средство. Он стал таковым благодаря низкой стоимости, легкости, малым размерам, отсутствию потребности в топливе и относительной безопасности. Велосипед был признан величайшим техническим изобретением с 1800 года.
Слайд 24.
Велосипед, изображенный на синем фоне— разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место, где вы сможете ехать.
Слайд 25.
На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде!
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо к ним под шины!
У тебя велосипед?
Значит - стоп! Дороги нет!
Слайд 26.
Есть у меня велосипед,
Но нет четырнадцати лет.
Пока катаюсь во дворе,
Где безопасно во дворе.
И даже в дом соседний к деду
Я через улицу не еду.
А на зеленый свет иду,
Велосипед за руль веду.