Негодяева Вера
Конспект занятия «Мое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Виды детской деятельности:
игровая,
продуктивная,
коммуникативная,
двигательная,
оздоровительные.
2. Образовательные деятельности:
познание,
социализация,
коммуникация,
здоровье,
физическая,
культура.
Программное содержание:
Сформировать у детей правильное представление о здоровье, вызвать у них стремление к сохранению своего здоровья;
Развивать внимание разговорной речи, памяти, мыслительной деятельности, воображения; Воспитывать здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия „Мое здоровье“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
«дерево» - в крестовых закреплениях;
Зубная щетка;
Книга;
Полотенце;
Игрушка;
Сюжетные картинки;
Краски;
Шаблоны;
Салфетки;
Ватные тампоны.
Планируемые результаты:
Формирование основы культуры здоровья,
Начальные представления о здоровом образе жизни,
Актуализировать и систематизировать правила, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, симпатичные. Меня зовут Вера Андреевна. Ребята, а что я сейчас сделала? Я с вами поздоровалась. Что значит слово здравствуйте (пожелание здоровья, и не с проста сегодня необычный день, отмечается в нашей стране день здоровья. Вот и у нас сегодня пойдет речь о здоровье.
Как вы думаете, какой он здоровый человек? Давайте представим, что дерево - это человек. Смотрите, какое у меня дерево, красивое дерево? На дереве очень много листочков, а листочки не простые. Вот беру первый листочек, а на нем загадка, послушайте (ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу когда спать, когда вставать, когда работу начинать). Для чего нужны часы? Правильно, что бы вовремя ложиться спать, вставать, гулять. В этом помогут нам часы – соблюдают режим дня.
А на следующем листочке мальчик закаляется, а зачем надо закаляться, а вы сами закаляетесь? А давайте прямо сейчас закаляться, хотите? Пойдем я вам сейчас покажу и расскажу ( упражнение на закалку: ребята вместе с воспитателем ходят по коврику босыми ножками).
На следующем листочке мы видим как ребята занимаются зарядкой. А вы занимаетесь зарядкой? А зачем необходимо заниматься зарядкой?
Упражнение на зарядку:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
Деревцо все выше, выше.
5. А на этом листочке мы видим овощи. А для чего нужны нам овощи, а что есть в овощах полезного для человека? (Витамины). Больше всего витаминов в овощах. Но вот беда, злые микробы, вы знаете что такое микробы, все витамины из овощей украли. Овощи стали бесцветными и потому бесполезными. Вы поможете раскрасить их, но вот другая беда, злые микробы украли почти все цвета и оставили только некоторые. Помогите восстановить правильности цветов, выберете себе овощ и соответствующий цвет. Молодцы! Обезвредили микробов, какая получилась грядка! А как лучше всего обезвредить овощи от микробов? (Помыть).
6. А на этом листочке предметы личной гигиены. Для здоровья важны?
Дидактическая игра «можно, нельзя» :
вот из этого интересного мешочка я буду вынимать и показывать предметы личной гигиены, которые имеют только одного хозяина, их никогда передавать даже лучшему другу (хлопайте, а если можно передать другу, тогда (топайте).
РЕФЛЕКСИЯ:
Ребята посмотрите, дерево наше стало не красивым, печальным, больным без листочков, точно так же и человек, когда болеет становится не красивым, унылым, грустным. А что нужно делать, что бы быть здоровым? О чем мы сегодня говорили? Что делали? Чем занимались? Что запомнилось?
Улыбнись друг другу
Улыбнитесь мне
И вот мы уже
Здоровы вполне