Лучший педагог года

Занятие «Праздник Чистюли» во второй младшей группе (1 фото)

Хантимирова Лилия
Занятие «Праздник Чистюли» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Солнышко»

ЗАНЯТИЕ : «Праздник чистюли»

Образовательная область : Познавательное развитие

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №2

Выполнила: Воспитатель гр. №2

Хантимирова Л. Б.

Нефтекамск-2022

Цели:

Образовательные

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Воспитывать у детей стремление к чистоплотности, желание соблюдать личную гигиену.

Публикация «Занятие „Праздник Чистюли“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять знания детей о необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья.

Развивающие

развивать мелкую моторику, развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к себе, стремиться быть аккуратными,опрятными, научить этому своих друзей.

Задачи:

развитие свободного общения со взрослыми и детьми, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.

развитие игровой деятельности через игры и дидактические упражнения «Моем чисто руки и лицо", " Подбери предметы личной гигиены",

воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

расширение кругозора в представлений о культурно – гигиенических навыках;

способствовать формированию элементарных мыслительных операций.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра.

Материалы: алгоритм мытья рук, иллюстрации предметов гигиены (мыло, полотенце, мочалка, расческа, зеркальце, зубная щетка,, зубная паста, вода, бумажная кукла Оля и ее одежда.

Демонстрационный материал: картинки по теме,Автор -Н. А. Василевский, размер-40см. на 40 см.

Сюрпризный момент - приход Чистюли (видеопослание, игровой прием поездка на поезде, коммуникативная игра «Здравствуй!», рассматривание алгоритма мятья рук, картинки предметов гигиены, отгадывание загадок, пальчиковая игра, физминутка «Надо, надо умываться».

Структура занятия :

1. Вводная часть-2 мин.

2. Основная часть-15 мин. 3. Заключительная часть-3 мин.

Ход занятия :

Чистюля : - Здравствуйте, ребята!

Рад сегодня повстречаться,

С вами милые друзья,

К гигиене приобщаться

Ведь, наверное, не зря,

Чистюлей звать меня.

- Я живу в стране чистоты и здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Дети стоят в кругу скажем: «Здравствуй», улыбнемся друг, другу.

Чистюля предлагает нам отправиться с вами в загадочное путешествие. А поедем мы на нашем паровозике!

Наш паровозик отправляется, садитесь поскорее все те, кто хочет отпра-виться с нами в путешествие. Чух - чух - чух! (встаем все как паровозик)

Вот мы и приехали к нашей первой остановке. Ребята, а как вы думаете какая же наша первая остановка?

Воспитатель - Наша первая остановка Гигиеническая.

Остановка «Гигиеническая»

Воспитатель - Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

(Вода).

Воспитатель- Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

(Рассуждение детей)- чтобы мыться, плескаться, умываться. Готовить еду, стирать.

Воспитатель: - Когда мы моем руки?

Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.

Воспитатель -Как часто надо мыться?

Дети- Умываться надо каждое утро.

Для чего нужно умываться?

(Рассуждение детей) чтобы быть чистым,

чтобы быть приятным,

чтобы хорошо выглядеть,

чтобы смыть микробы,

чтобы кожа была чистая.

Воспитатель - А умеете ли вы правильно мыть руки? Сейчас мы это и проверим? Ой, ребята посмотрите, а что это? Обращает внимание на сверток?

Алгоритм мытья рук.

Воспитатель -Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Рассматривание схемы и действие по схеме: (Закатываем рукава -мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем) .

Воспитатель - Молодцы ребята! А теперь мы отправляемся дальше. Скорее проходим все в вагончики и занимаем свои места. Чух - чух –чух!

Вот мы и доехали к нашей следующей станции.

Станция загадок.

(Коробочка в ней лежат предметы личной гигиены.)

Чтоб "грязнулею" не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут - чистыми.

Если в глазки попаду,

То немножко пощиплю.

Но как только пену смыло,

Перестало щипать.

(Мыло)

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

(расчёска)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

(зеркало)

Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою. (полотенец)

Хвостик из кости,

На спинке - щетинка.

(Зубная щетка)

Воспитатель- ребята вы встречали такие предметы.

Дети поочередно отвечают на вопросы

-Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?

Ответ детей - Мыло нужно, чтобы мыть руки. Полотенце нужно, чтобы сушить ручки. Расческа, чтоб расчесывать волосы. Зеркало, чтобы смотреться в него. Зубная паста и зубная щетка, чтобы чистить зубки.

Воспитатель - Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: - Утром и вечером!

Воспитатель - А почему нужно чистить зубы?

Дети: - Чтоб они были здоровыми и не болели.

воспитатель - Ай да какие вы Молодцы ребята все то, вы знаете.

- А теперь настало время отправляться. Проходим скорее все в свои вагончики. Чух- чух-чух!

Выходим все из вагончиков. Мы прибыли на станцию физминутка

Воспитатель - А сейчас поиграем в игру.

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица

Кран откроем ш – ш – ш

Руки моем ш – ш – ш

Руки, шею мы помоем и водицой обольем

Буль- буль- буль журчит водица

Все ребята любят мыться

Нос и щеки не забыли

Не ленитесь вымыть руки

И вытереть все по суше.

Воспитатель- Весело мы с вами поиграли. Молодцы! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики.

- И следующая станция у нас называется магазин «Одежда»

- Ребята, а кто знает какое время года у нас за окном?

Дети: - зима.

Воспитатель - Правильно ребята зима. и мы с вами сейчас будем одевать мою подружку куклу Олю? Картинки (куртка, кофта, шапка, варежки, шарф, носки, брюки) как это все назвать одним словом (Одежда) (сапоги, валенки, ботинки) это что? (обувь).

Пальчиковая гимнастика

Кукла Оля. Ребята вас много, а я одна мне тоже хочется иметь много друзей и вместе сними пойти гулять. Я предлагаю одеть меня на прогулку.

(дети садятся за столы, на столах разложены разноцветные вырезанные формы одежды).

Дети наклеивают одежду. Воспитатель - Какие вы молодцы ребята!

- Наше путешествие подошло к концу и вам пора ребята возвращаться в детский сад. Садимся скорее все в вагончики. Чух-чух-чух!

- И прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось вам наше путешествие?

Дети: - Катались на паровозике, мыли руки, отгадывали загадки, одевали куклу. Чистюля : - Ну а теперь. Вам пора ребята возвращаться в детский сад. До свидания (Прощается с детьми,хвалит их за хорошие знания-(видеофильм)

Занятие «Праздник Чистюли» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лук, лучок»Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лук, лучок» .

«Мы спешим на праздник к мамам». Весенний праздник во второй младшей группе«Мы спешим на праздник к мамам». Весенний праздник во второй младшей группе Вот какой нарядный Детский сад - Это мамин праздник У ребят. Мы для мамы Песню запоем, Мы для мамы Пляску заведем. автор: Л. Миронова.

Физкультурное занятие во второй младшей группеФизкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

Фотоотчет «Осенний праздник во второй младшей группе»Фотоотчет «Осенний праздник во второй младшей группе» Вот и прошел наш осенний праздник во второй младшей группе. К нам в гости приходила тетушка Горошина со своим волшебным сундучком, поэтому.

Фотоотчет «Праздник Российского флага» во второй младшей группеФотоотчет «Праздник Российского флага» во второй младшей группе В детских ручках — маленький флажок. Он горит, как огонек! Пусть живет и здравствует в веках Бело-сине-красный наш Российский флаг.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Праздник «Ай да, масленица» во второй младшей группеПраздник «Ай да, масленица» во второй младшей группе Праздник "Ай да, масленица" во второй младшей группе Перед началом праздника в нашу группу пришли две девицы красавицы (девочки средней.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Сценарий ко Дню 8 марта «Праздник мам» во второй младшей группеСценарий ко Дню 8 марта «Праздник мам» во второй младшей группе Сценарий ко Дню 8 марта «Праздник мам» во второй младшей группе. Действующие лица Взрослые: Мама-кошка; Мур Мурыч — учитель-кот- взрослые.

Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Цели: Развивать любознательность, основы исследовательского поведения. Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего.

Автор публикации:
Занятие «Праздник Чистюли» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 16:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Праздник Чистюли» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хантимирова Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД