Приложение МААМ

Применении развивающего комплекта «В Тридесятом царстве» в освоении детьми образовательных областей»

Наталия Колядина
Применении развивающего комплекта «В Тридесятом царстве» в освоении детьми образовательных областей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мое выступление на муниципальном семинаре по приемственности дошкольного образования и начального школьного образования

Меня зовут Колядина Наталия Сергеевна, я воспитатель МКДОУ «Детский сад ОВ №1» Верхнехавского муниципального района. В настоящее время работаю в подготовительной группе.

1 слайд. Сегодня я хочу рассказать о применении развивающего комплекта «В Тридесятом Царстве», в освоении детьми образовательных областей».

Работая с данным оборудованием, я применяю игровую технологию и технологию проблемного обучения.

Публикация «Применении развивающего комплекта „В Тридесятом царстве“ в освоении детьми образовательных областей“» размещена в разделах

2 слайд. На первое место ставлю игровую технологию, т. к. в процессе игры ребенок получает представление об окружающем мире и своем месте в нем. Так же игра является важнейшей формой познавательной активности для детей дошкольного возраста. Эта деятельность, правильно организованная педагогом, способствует эффективному получению информации и навыков детей, мотивирует их на самостоятельное исследование, облегчает социализацию в детском коллективе. Знания, полученный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время.

Используя игровую технологию, параллельно применяю технологию проблемного обучения, весь процесс состоит из следующих этапов:

1. Создание общей игровой ситуации.

2. Включение и анализ проблемной ситуации.

3. Решение проблемной ситуации.

4. Применение полученного результата в игре.

3 слайд. Перейдем к практике. Комплект представляет собой : Один большой остров, расположенный в океане, на острове – царство, в котором правят царь и царица, несколько маленьких островов, наборы диких и домашних животных, наборы хвойных и лиственных деревьев, разноцветные шнуровки, лодки и др.

Задания дети получают от лица царя или царицы, в игровой форме. Это может быть просьба о помощи или заселение своего острова. Эти задания являются вполне реальными (не сказочными, и мы можем применить технологию проблемного обучения, в частности, сделать более высоким забор вокруг царства, с целью защиты от нападения. Для этого у нас есть веревка, и мы решаем, как ее использовать.

Так же дети могут выполнять задания на карточках, которые лежат на разных этажах замка. Задания на логическое мышление и счет, но для их выполнения дети используют наборы диких и домашних животных, деревьев, цветные шнуровки и т. д.

Дети могут работать по одному или парами.

Т. о. у детей развивается интерес, любознательность;

формируются познавательные действия, происходит становление сознания;

развивается воображение и творческая активность;

формируются представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

4 слайд. Данный комплект может использоваться в речевом развитии. Мы придумываем сказку, с использованием предметов из комплекта. Дети по очереди говорят предложение, которое является продолжением сказки, и ставят на остров нужного персонажа. Затем один ребенок повторяет всю сказку, и мы ее записываем. В данном виде работы участвует вся группа. Но можно и индивидуально придумывать сказки.

В результате работы с данным комплектом дети овладевают речью как средством общения и культуры;

Развивается связная грамматически правильная диалогическая и монологическая речь;

Происходит развитие речевого творчества.

5 слайд. Работу по художественно-эстетическому развитию покажу на примере : Мы получили письмо от царицы, которая просит обновить ее гардероб. Перед нами стала проблема: как это сделать? Общим решением пришли к выводу, что нужно нарисовать платья, как и раскрасить, решал каждый ребенок самостоятельно (карандаши, краски, восковые мелки, вырезали платья, но появилась другая проблема, куда их сложить. В результате делали шкафы из различных конструкторов.

В результате происходит становление эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование сопереживания персонажам, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

6. Физическое развитие осуществляется следующим образом : Нам нужно перебраться с маленьких островов в царство. Как это сделать? Мы решаем построить тоннель по дну океана. Тут возникает следующая проблема: из чего можно построить? Решив эти проблемы, у нас появляется тоннель, по которому мы может передвигаться.

Работа с данным оборудованием способствует становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. А также - развитию крупной и мелкой моторики (фото 2)

7. Социально-коммуникативное развитие проходит тонкой нитью через все области, т. к. работая с данным комплектом, дети общаются, обсуждают варианты решений, учатся договариваться. Происходит становление самостоятельности и целенаправленности собственных действий, формируются основы безопасного поведения.

Сейчас есть предпосылки к использованию комплекта в сюжетно-ролевой игре, т. к. дети стали брать на себя роли героев и придумывать сюжет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Беседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областейБеседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Фотоотчет «Вовка в тридесятом царстве». Наш выпускной»Фотоотчет «Вовка в тридесятом царстве». Наш выпускной» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и ещё один учебный год закончился! Поздравляю вас с его окончанием! В душе появляется то радость,.

Беседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО : " Социально-экономическое развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ", " Художественно-эстетическое.

Беседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое ". Задачи.

Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - формировать.

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Фотоотчёт выпускного вечера «Вовка в тридесятом царстве»Фотоотчёт выпускного вечера «Вовка в тридесятом царстве» Светло и нарядно сейчас в нашем зале, Красивые всюду букеты стоят. Сегодня на праздник гостей мы позвали, Мы в школу своих провожаем ребят.

Оформление группы к выпускному вечеру по сценарию «Вовка в тридесятом царстве»Оформление группы к выпускному вечеру по сценарию «Вовка в тридесятом царстве» Оформление группы к выпускному вечеру по сценарию «Вовка в тридесятом царстве» Наш специализированный детский сад маленький, поэтому наши.

Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица»Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применении развивающего комплекта «В Тридесятом царстве» в освоении детьми образовательных областей»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 19:50
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применении развивающего комплекта «В Тридесятом царстве» в освоении детьми образовательных областей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Колядина (УИ 290332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД