Наталия Колядина
Применении развивающего комплекта «В Тридесятом царстве» в освоении детьми образовательных областей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мое выступление на муниципальном семинаре по приемственности дошкольного образования и начального школьного образования
Меня зовут Колядина Наталия Сергеевна, я воспитатель МКДОУ «Детский сад ОВ №1» Верхнехавского муниципального района. В настоящее время работаю в подготовительной группе.
1 слайд. Сегодня я хочу рассказать о применении развивающего комплекта «В Тридесятом Царстве», в освоении детьми образовательных областей».
Работая с данным оборудованием, я применяю игровую технологию и технологию проблемного обучения.
Публикация «Применении развивающего комплекта „В Тридесятом царстве“ в освоении детьми образовательных областей“» размещена в разделах
2 слайд. На первое место ставлю игровую технологию, т. к. в процессе игры ребенок получает представление об окружающем мире и своем месте в нем. Так же игра является важнейшей формой познавательной активности для детей дошкольного возраста. Эта деятельность, правильно организованная педагогом, способствует эффективному получению информации и навыков детей, мотивирует их на самостоятельное исследование, облегчает социализацию в детском коллективе. Знания, полученный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время.
Используя игровую технологию, параллельно применяю технологию проблемного обучения, весь процесс состоит из следующих этапов:
1. Создание общей игровой ситуации.
2. Включение и анализ проблемной ситуации.
3. Решение проблемной ситуации.
4. Применение полученного результата в игре.
3 слайд. Перейдем к практике. Комплект представляет собой : Один большой остров, расположенный в океане, на острове – царство, в котором правят царь и царица, несколько маленьких островов, наборы диких и домашних животных, наборы хвойных и лиственных деревьев, разноцветные шнуровки, лодки и др.
Задания дети получают от лица царя или царицы, в игровой форме. Это может быть просьба о помощи или заселение своего острова. Эти задания являются вполне реальными (не сказочными, и мы можем применить технологию проблемного обучения, в частности, сделать более высоким забор вокруг царства, с целью защиты от нападения. Для этого у нас есть веревка, и мы решаем, как ее использовать.
Так же дети могут выполнять задания на карточках, которые лежат на разных этажах замка. Задания на логическое мышление и счет, но для их выполнения дети используют наборы диких и домашних животных, деревьев, цветные шнуровки и т. д.
Дети могут работать по одному или парами.
Т. о. у детей развивается интерес, любознательность;
формируются познавательные действия, происходит становление сознания;
развивается воображение и творческая активность;
формируются представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
4 слайд. Данный комплект может использоваться в речевом развитии. Мы придумываем сказку, с использованием предметов из комплекта. Дети по очереди говорят предложение, которое является продолжением сказки, и ставят на остров нужного персонажа. Затем один ребенок повторяет всю сказку, и мы ее записываем. В данном виде работы участвует вся группа. Но можно и индивидуально придумывать сказки.
В результате работы с данным комплектом дети овладевают речью как средством общения и культуры;
Развивается связная грамматически правильная диалогическая и монологическая речь;
Происходит развитие речевого творчества.
5 слайд. Работу по художественно-эстетическому развитию покажу на примере : Мы получили письмо от царицы, которая просит обновить ее гардероб. Перед нами стала проблема: как это сделать? Общим решением пришли к выводу, что нужно нарисовать платья, как и раскрасить, решал каждый ребенок самостоятельно (карандаши, краски, восковые мелки, вырезали платья, но появилась другая проблема, куда их сложить. В результате делали шкафы из различных конструкторов.
В результате происходит становление эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование сопереживания персонажам, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
6. Физическое развитие осуществляется следующим образом : Нам нужно перебраться с маленьких островов в царство. Как это сделать? Мы решаем построить тоннель по дну океана. Тут возникает следующая проблема: из чего можно построить? Решив эти проблемы, у нас появляется тоннель, по которому мы может передвигаться.
Работа с данным оборудованием способствует становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. А также - развитию крупной и мелкой моторики (фото 2)
7. Социально-коммуникативное развитие проходит тонкой нитью через все области, т. к. работая с данным комплектом, дети общаются, обсуждают варианты решений, учатся договариваться. Происходит становление самостоятельности и целенаправленности собственных действий, формируются основы безопасного поведения.
Сейчас есть предпосылки к использованию комплекта в сюжетно-ролевой игре, т. к. дети стали брать на себя роли героев и придумывать сюжет.