Елена Вызулина
Мастер-класс «Развитие навыков игры на металлофоне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95»
Конспект мастер –класса
По теме
«Методика использования цветовой системы при формировании игры на металлофоне у детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила:
муз. руководитель 1 квалификационной категории
Вызулина Елена Валерьевна г. Дзержинск, 2016 год.
Цель мастер-класса :
Публикация «Мастер-класс „Развитие навыков игры на металлофоне“» размещена в разделах
Продемонстрировать формы, методы и приёмы проведения занятия по развитию навыков игры на металлофоне в ансамбле у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создание предпосылок для профессионального совершенствования педагогов.
2. Освоение педагогами форм, методов и приёмов, используемых на занятиях по развитию навыков игры на металлофоне в ансамбле у детей.
3. Развивать воображение, волю, стремление к достижению цели и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
Материалы и оборудование:
схема игры на металлофоне,
музыкально- дидактические игры на развитие чувства ритма
«Выложи мелодию», «Слушай и повтори»
металлофоны, треугольники
ритмические карточки
Аудиозапись «Полька» И. Штраус
Вводная часть (знакомство с муз. произведением)
Методика обучения игре в оркестре. Ритмические упражнения, игра на металлофоне)
2. Заключительная часть (исполнение детей в ансамбле, впечатления от совместной деятельности)
Для достижения результата использую наглядные, словесные, практические методы.
Прямыми приё мами являются:
объяснение
указание
показ
игра
Конечные результаты: Дети играют индивидуально и в ансамбле «Польку И. Штрауса.
Конкретные измеряемые критерии и показатели достижения результатов.
Дети правильно передают ритмический рисунок «Польки» И. Штрауса, исполняют её на металлофонах, опираясь на цветные ориентиры на пластинках, индивидуально и в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, своевременно вступая и заканчивая игру.
Дети будут проявлять устойчивый интерес к музицированию.
(Коллеги – музыкальные руководители выступают в роли детей старшей группы детского сада)
Дети входят в музыкальный зал
Муз. рук.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром,
С ясным днем
Вот как славно мы поем. !
«Здравствуйте, ребята»
Дети: «Здравствуйте»
Я- фея музыки, приветствую всех я!
Хочу позвать сегодня вас
В мир музыки чудесной.
Ой, ребята вы слышите музыка перестала играть, она растворилась и осталась у нас на экране. Но вы не переживайте, я ведь Фея музыки. Мы сейчас возьмем муз. инструменты и поможем вернуть звучание нашим ноткам.
1ч. Польки будут играть металлофоны. Чтобы ее сыграть мы посмотрим с вами на схему и прохлопаем ритмический рисунок 1 фразы. Ритмический рисунок и направление движения мелодии 2 и 4 фразы фразы такой же как и в 1. Только с другой нотки.
Посмотрите ребята с какой нотки мы начнем играть с низкой или с высокой? Давайте найдем ее и сыграем пальчиком по пластинке. Послушайте и посмотрите куда движется мелодия 1 фразы. Правильно по ступенькам вниз.
3 фразу мы будем исполнять на глиссандо. На раз, а на два снять.
Далее мелодия повторяется. И в 4 фразе меняется ритм и нотки.
2ч. -играют треугольники. Давайте прохлопаем ритмический рисунок.
А теперь давайте разделимся. Одни ребятки будут играть на металлофоне 1 часть, а другие ребятки будут играть на треугольнике 2 часть. А я с вами сыграю.
Вот как металлофоны ведут беседу с треугольниками и друг друга не перебивают.
А теперь сыграем вместе ансамблем под фортепианный аккомпанемент.
2часть – играют треугольники. Давайте проиграем вместе со мной ритмический рисунок.
А теперь под аккомпанемент.
Все знают свои партии в ансамбле. И теперь мы сыграем все произведение от начала до конца.
Я включаю аудиозапись «Польки». Вы слышите ребята, наша музыка вновь ожила и хочет нас радовать своим прекрасным звучанием. Я очень рада, что мы смогли ее оживить своим исполнением.
На прощанье вам дарю диск с этим произведением и схему, по которой вы будете играть в группе.
Слушайте и вспоминайте нашу встречу.
Вслушайтесь, весь мир поет,
Шорох, свист и щебет!
Музыка везде живет,
Мир ее волшебен.
10.«До свидания» (поют)
(Под «Польку» И Штрауса дети выбегают из зала).