Лучший педагог года

Мое педагогическое кредо

неустроева федора
Мое педагогическое кредо
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО: Неустроева Федора Семеновна

Место работы: МБДОУ Баягинский детсад «Ньургуьун» МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

Должность: воспитатель

Эссе

«Мое педагогическое кредо»

«В воспитании все должно основываться на

личности воспитателя, потому что

воспитательная сила изливается только из

живого источника человеческой личности»

Ушинский К. Д.

Темочки:

Дошкольное воспитание сегодня развивается стремительно. Разнообразие видов дошкольных учреждений, форм работы, внедрение ФГОС, которые предлагаются на данном этапе, не должно смущать, поставить в тупик наших педагогов, а наоборот, служить стимулом к творчеству, к самореализации и, в конечном итоге, сделать каждый день пребывания ребенка в детском саду полноценным и радостным.

Происходящие в обществе перемены вполне естественно затрагивают многие стороны нашей жизни. Сегодня широко обсуждаются проблемы воспитания и образования подрастающего поколения, начиная с раннего детства. Как воспитывать? Как и чему учить? Какова роль семьи, детского дошкольного учреждения в воспитании ребенка.

Детство - важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Выдающийся русский педагог Ушинский говорил, что одно дело - нести знания, учить, а другое дело - воспитывать. Причем воспитывать, по его мнению, гораздо труднее, чем учить, давать общее и специальное образование. Чтобы действительно воспитывать, для этого надо не только хорошо знать свое дело, но и иметь еще чистую душу. Под «душой» Ушинский понимал моральный облик воспитателя, его нравственность, или то, что еще называют совестью.

Я считаю, что по существу Ушинский был прав, выдвигая такое требование. Ведь воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные знания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям.

Каким должен быть сегодняшний воспитатель?

Воспитатель должен, прежде всего, любить и понимать детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Он должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать ему, познать окружающий мир; должен быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания ребенка. Воспитатель должен владеть способностью к творчеству; умением общаться, находить общий язык и с детьми, и с родителями (коммуникативность, интуитивными и наблюдательными умениями (перспективными); способностью к убеждению и внушению; умением владеть собой в любых ситуациях. Воспитатель должен быть внимательным, осознающим общественный долг; должен уметь наблюдать, анализировать и оценивать уровень развития и воспитанности ребенка.

В организационном мною кружке «Творим и мастерим», при помощи информационных технологий, проводятся специальные речевые игры и упражнения, слушание сказок, обыгрывание пальчиковых игр и драматизаций. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется культура речи, ее интонационный строй. В своей деятельности я стараюсь как можно больше разговаривать с ребенком, рассказывать ему интересные истории, сочинять вместе с ним сказки, стихи, загадки. При такой организации деятельности развивается не только речевые возможности ребенка, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе. Ребенок учится понимать, что его место и роль в обществе зависят не от жестких и закрытых социальных структур, а от его собственного выбора и активности. Ребенок будет стремиться к сотрудничеству с другими людьми, к спокойному разрешению конфликтов, будет искренне желать учиться и приобретать новые знания, понимая, что это интересно и важно для его развития.

В заключении хочу сказать, что Педагог является представителем одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности – таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.

«Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, – любите ребенка!» – такую заповедь профессиональной деятельности предложил усвоить нам Ш. А. Амонашвили. Терпимость, умение прощать, поддерживать ребенка, проявлять к нему свою любовь - это и есть мое педагогическое кредо.

Доброго пути вам дорогие коллеги!

Неустроева Ф. С.

Публикации по теме:

Исследовательский информационно-творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова» Исследовательский информационно - творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова» Разработчик воспитатель: Заикина О. Д. Тип проекта: - по составу.

Патриотическое воспитание Одним из приоритетных направлений подрастающего поколения является воспитание патриотических чувств подрастающего поколения. Эта проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мое педагогическое кредо
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 12:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мое педагогическое кредо» (включая файлы) размещена пользователем неустроева федора (УИ 166090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД