Елена Грибачёва
Мое педагогическое кредо
▼ Скачать + Заказать документы
-Мальчик, кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Космонавтом?
А ты, девочка? Принцессой? Ну конечно, и зачем я только спросила.
У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. Я думаю, что людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические.
Когда я была маленькая, моей мечтой было стать президентом, потому что меня всегда интересовала политика. Но потом я поняла, что быть президентом дано не всем, и, поэтому, у меня появилась новая мечта…
Публикация «Мое педагогическое кредо» размещена в разделах
Однажды мне приснился жуткий сон, я шла по темной улице, шел проливной дождь. Вдруг откуда-то появился испуганный мальчик лет 6. С голубыми преголубыми глазами. Он дрожащими руками схватил меня за руку и тихонечко спросил:
-тетенька Вы не видели мою маму.
В его глазах были горькие слезы. Он прижался ко мне крепко-крепко. Я чувствовала как каждая слезинка капает на мои руки с его глаз….
Я проснулась…
Долгое время пыталась понять, что же это за сон, что он означает, я жутко переживала, что же это за мальчик как он, надеялась, что он мне еще присниться.
В это время я заканчивала 11 класс, у большинства моих друзей был один вопрос кем же быть какую профессию выбрать. Я же твердо была уверенна я хочу работать с детьми. Хочу стать второй мамой для каждого из них, видеть их сияющие глаза и слышать озорной смех.
И вот прошли годы…
Получила образование, и вот уже второй год работаю с детками. Вы не представляете, какое это счастье, каждый день я вижу милые детские превращения, которые возможны только в детстве.
Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. А детские рисунки! Эти шедевры являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует. Мне нравится, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни!
Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает надолго. Богатая фантазия детей безгранична.
Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё : шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе?
Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. А ещё ему необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, скуки, дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своём воспитателе и стараются ему подражать.
Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям – кому советом, кому шуткой. Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.
Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны: какой подарок он сделает маме на 8 марта; сколько денег лежит в его копилке и многое другое.
Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….