Юлия Шишигина
Мое педагогическое кредо
▼ Скачать + Заказать документы
Вот уже десятый год я работаю в детском саду. Это
было время поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание ребятишек. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
Публикация «Мое педагогическое кредо» размещена в разделах
Изучая педагогику, я поняла, что это очень интересная наука. Я хочу выяснить, в чем главное предназначение педагога? Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них?
Думаю, да, если буду ясно представлять себе, кто такой педагог и стану им в полном смысле этого слова.
В моем понимании педагог человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в садик.
Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности:
& «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро, а педагог перестаёт быть педагогом, если не постигает ничего нового.
& «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде.
& «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
& «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
& «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) - пытаюсь в этом плане быть благородной.
& А ещё нужно просто любить свою работу. Работа лучший способ наслаждаться жизнью, - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого педагог владеть сердцами своих ребятишек.
… И снова закончился день. Но завтра снова день, и послезавтра день, и будут они разные, но самые лучшие те, когда детки спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что сегодня им понравилось, а для того, чтобы день понравился, в нем должны быть изюминки. И задача педагога найти эти изюминки.
Сколько будет еще дней и занятий в моей судьбе?
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Время летит, но каким бы оно ни было, дети всегда остаются детьми, педагоги педагогами. Меняются времена, но не меняются задачи воспитателя:
- дать ребенку азы прочных знаний;
- содействовать творческому развитию каждого ребенка, как на занятиях, так и в других видах деятельности;
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.
Таковы мои педагогические аксиомы. Может они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за это время это то, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое нести любовь и радость».
Завтра будет новый день. Завтра в группе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих ребятишек.
Для детей вторая мама -
Воспитательница сада.
Терпелива с ребятней,
Развлекает их игрой.
День за днем идет ученье,
Что-то вроде приключенья.
Дети счастливы, цветут,
В детский сад гурьбой идут.