Приложение МААМ

Конспект занятия по познанию «Экскурсия в швейную мастерскую»

Абдуллина Ирина Наиловна
Конспект занятия по познанию «Экскурсия в швейную мастерскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познанию в средней группе «Экскурсия в швейную мастерскую»

Составила и провела

воспитатель:Абдуллина Ирина Наиловна

Цель: приобщение детей к социокультурным ценностям путем ознакомления с трудом взрослых, предметным миром. Задачи:

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познанию „Экскурсия в швейную мастерскую“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (профессия швея, ее помощниками (нить, игла, швейная машинка, лента, мел, наперсток);

2. Расширить представления об одежде, ее создании («Откуда пришла одежда»;

3. Углубить знания детей о сезонной одежде.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, воображение;

2. Развивать познавательный интерес, детскую инициативу, самостоятельность в выборе;

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное, бережное отношение к результатам труда других людей.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в группах;

Словарная работа : обогащение: швейная мастерская; активизация: ткань, швейная машинка, наперсток.

Методы и приемы:

Наглядные:

1. Презентация «Откуда пришла одежда»;

2. Экскурсия;

3. Показ инструментов для шитья.

Словесные:

1. Указание;

2. Объяснение;

3. Рассказ швеи;

4. Рефлексия собственной деятельности.

Игровые:

1. Дидактическая игра «Сезонная одежда»;

2. Дидактическая игра «Что нужно для шитья».

Методы повышения познавательной активности :

1. Метод вопросов;

2. Метод классификации.

3. Проблемная ситуация.

Предварительная работа:

1. Беседа «Труд швеи»;

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Швейная мастерская»;

3. Дидактическая игра «Времена года»;

4. Беседа «Одежда по сезону»;

5. Создание мультимедийной презентации «Откуда пришла одежда».

Материалы и оборудование: кукла, платье, диск, презентация «откуда пришла одежда», мяч, значки на каждого ребенка, иллюстрации с одеждой, 3 мольберта.

Ход НОД

Дети играют в группе, педагог просит навести порядок, убрать игрушки по местам. Дети обнаруживают куклу без одежды (в белье).

В: Ребята, посмотрите, вот это да, а почему наша кукла Аня оказалась без одежды, разве можно находиться в одном белье?

Д: Нет.

В: Куда же подевалась ее одежда?

Предполагаемые ответы детей: потерялась, запачкалась, порвалась.

Дети находят порванное платье, или педагог указывает на него.

В: Ребята, посмотрите, а платье то порвалось.

Педагог демонстрирует порванное платье.

В: А что мы можем сделать? У вас есть какие-нибудь предложения?

Предполагаемые ответы детей: купить новое платье.

В: Так поблизости нет магазина одежды и маленьким детям не продают товар.

Д: А может зашить платье.

В: Прекрасная идея! А что нам нужно для шитья, давайте вспомним. Вставайте вкруг поиграем.

Игра с мячом «Что нужно для шитья»

Воспитатель встает в центр круга бросает мяч детям.

- ткань;

- игла;

- нитка;

- ножницы;

- утюг;

- лента;

- наперсток;

- мел;

- швейная машинка.

В: Ого, сколько всего нужно для шитья. А где же нам это все взять?

Предполагаемые ответы детей: Принести из дома.

В: Так наша Аня не может столько ждать и ходить в одном белье.

Предполагаемый ответ: Отнести в отелье.

В: Ребята, как же я сама не догадалась, у нас же в саду есть швейная мастерская! Повторите мастерская.

Дети хором и индивидуально проговаривают слово.

Давайте отправимся с вами к нашей швее, познакомимся с ней и попросим помочь нам зашить платье нашей Ане. Пойдемте ребята.

Педагог с детьми идет в швейную мастерскую. По дороге объясняет о хороших манерах (нужно здороваться, вести себя прилежно и при просьбе употреблять слова «пожалуйста», «спасибо» итд)

Приходят.

В: А вот и швейная мастерская.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, познакомьтесь, это наша швея Алла ….

Ш: Здравствуйте ребята, как вас много. Что у вас случилось?

Д: У нашей куклы Ани порвалось платье. Зашейте его, пожалуйста!

Швея демонстрирует свой инвентарь для работы, сопровождая рассказом.

Ш: У меня есть чудо нить и швейная машинка, которая мне поможет. Каждый день, приходя в детский сад, я шью для вас полотенца, белье, а еще я шью разные костюмы для ваших праздников. А все это я творю с помощью различных тканей. Посмотрит, какие разные ткани бывают.

Демонстрирует ткани, комментирует.

Ш: Ткани бывают разные: шелковые, хлопчатобумажные, льняные, драповые и много других. Вот посмотрите друг на друга, вы такие нарядные и красивые, и одежда на вас из разных тканей. А вы хотели бы узнать откуда появилась одежда?

Д: Да

Ш: Я приготовила для вас интересный фильм, посмотрев его вы узнаете откуда к нам пришла одежда. Ну а пока вы просмотрите мой фильм, я зашью платье для вашей куклы Ани.

Дает диск.

Д: Спасибо, Алла ….

В: Ребята, пойдемте скорее в группу посмотрим фильм.

Педагог и дети идут в группу. Дети присаживаются на коврик перед телевизором.

Видеопрезентация «Откуда пришла одежда»

Во время просмотра педагог комментирует.

В: Мальчишки и девчонки, так давайте же расскажем как появилась одежда?

Д: Раньше люди жили в пещерах и их одеждой были шкуры животных, потом люди они научились сшивать куски ткани из шерсти и шкур, но все равно вся одежда и мужская и женская была похожа на платье или плащ. Люди заметили, что в поле растет трава ее можно высушить и сделать из нее нити. Так люди стали выращивать траву для ниток и делать ткань. Сейчас люди шьют разную одежду нарядную, летнюю и теплую.

В: Молодцы! А ведь правда, одежда бывает повседневная и праздничная, легкая и теплая. И всегда нужно одеваться по сезону, по погоде. Одежда бывает летней, зимней и осеней и весенней.

В: Ребята, а вы умеете ли одеваться по сезону. Давайте с вами поиграем. Для игры нам нужно разделиться на 3 команды, и помогут нам в этом наши значки, посмотрите друг на друга и найдите свою команду.

Делятся на 3 команды. Проходят к столам. Педагог объясняет перед доской. Дети стоят перед столами.

В: У нас есть 3 команды: «Снежинки», «Волшебные листочки» и «Ромашки». Ребята, из набора иллюстраций, вам нужно выбрать одежду по сезону и поместить ее на свой мольберт. Команда «Снежинок» выбирает зимнюю одежду, команда «Волшебных листочков» осеннюю одежду, а команда «Ромашек» летнюю. Все понятно, раз- два- три, игру начни!

Под музыку дети берут одну картинку на столе и крепят ее на мольберт.

После игры педагог проверяет выполненные задания, комментирует.

В: Какие вы у меня умнички, все справились с заданием. А теперь пройдемте на коврик, присаживайтесь.

Дети садятся вокруг воспитателя. Заходит швея.

Ш: Ребята, платье для вашей Ани готово и выглядит оно как новое!

Д:Спасибо огромное.

Ш: До свидания, ребята!

Дети прощаются.

В: Ребята, что важного у нас сегодня случилось и чем все закончилось?

Д: У куклы Ани порвалось платье, а наша швея Алла …. его зашила.

В: Как же хорошо, что у нас в саду есть такой мастер! А что же мы сегодня узнали?

Д: Откуда к нам пришла одежда. Она появилась из ткани, а ткань сделали из ниток, а нитки из специальной травы, которая растет в поле.

В: Молодцы, а что вам еще понравилось?

Д: Играть перебирать одежду на летнюю, зимнюю и осеннюю.

В:А вам понравилась экскурсия в швейную мастерскую?

Д: Да, нам зашили платье.

В:Ребята, так чего же мы ждем, давайте наденем платье Ане.

Несут куклу, одевают.

В: Посмотрите, как наша Аня повеселела, какая нарядная стала, ведь негоже ходить в порванной одежде. За одеждой нужно бережно ухаживать, содержать ее в чистоте, регулярно стирать ее и гладить. А теперь давайте девочки, берите остальных кукол, поиграем, ну а мальчикам предлагаю присоединиться и построить дом для наших кукол с помощью большого напольного конструктора.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Фотоотчет об экскурсии в гончарную мастерскуюФотоотчет об экскурсии в гончарную мастерскую Работа с глиной – захватывающее, очень интересное творческое занятие, которое позволяет находить применение художественным способностям.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи:.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

Экскурсия в творческую мастерскую. Фотоотчет.Экскурсия в творческую мастерскую. Фотоотчет. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. В этом сложном процессе становления.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию «Экскурсия в швейную мастерскую»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 21:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию «Экскурсия в швейную мастерскую»» (включая файлы) размещена пользователем Абдуллина Ирина Наиловна (УИ 2031937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД