Абдуллина Ирина Наиловна
Конспект занятия по познанию «Экскурсия в швейную мастерскую»
Конспект НОД по познанию в средней группе «Экскурсия в швейную мастерскую»
Составила и провела
воспитатель:Абдуллина Ирина Наиловна
Цель: приобщение детей к социокультурным ценностям путем ознакомления с трудом взрослых, предметным миром. Задачи:
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познанию „Экскурсия в швейную мастерскую“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (профессия швея, ее помощниками (нить, игла, швейная машинка, лента, мел, наперсток);
2. Расширить представления об одежде, ее создании («Откуда пришла одежда»;
3. Углубить знания детей о сезонной одежде.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, воображение;
2. Развивать познавательный интерес, детскую инициативу, самостоятельность в выборе;
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное, бережное отношение к результатам труда других людей.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в группах;
Словарная работа : обогащение: швейная мастерская; активизация: ткань, швейная машинка, наперсток.
Методы и приемы:
Наглядные:
1. Презентация «Откуда пришла одежда»;
2. Экскурсия;
3. Показ инструментов для шитья.
Словесные:
1. Указание;
2. Объяснение;
3. Рассказ швеи;
4. Рефлексия собственной деятельности.
Игровые:
1. Дидактическая игра «Сезонная одежда»;
2. Дидактическая игра «Что нужно для шитья».
Методы повышения познавательной активности :
1. Метод вопросов;
2. Метод классификации.
3. Проблемная ситуация.
Предварительная работа:
1. Беседа «Труд швеи»;
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Швейная мастерская»;
3. Дидактическая игра «Времена года»;
4. Беседа «Одежда по сезону»;
5. Создание мультимедийной презентации «Откуда пришла одежда».
Материалы и оборудование: кукла, платье, диск, презентация «откуда пришла одежда», мяч, значки на каждого ребенка, иллюстрации с одеждой, 3 мольберта.
Ход НОД
Дети играют в группе, педагог просит навести порядок, убрать игрушки по местам. Дети обнаруживают куклу без одежды (в белье).
В: Ребята, посмотрите, вот это да, а почему наша кукла Аня оказалась без одежды, разве можно находиться в одном белье?
Д: Нет.
В: Куда же подевалась ее одежда?
Предполагаемые ответы детей: потерялась, запачкалась, порвалась.
Дети находят порванное платье, или педагог указывает на него.
В: Ребята, посмотрите, а платье то порвалось.
Педагог демонстрирует порванное платье.
В: А что мы можем сделать? У вас есть какие-нибудь предложения?
Предполагаемые ответы детей: купить новое платье.
В: Так поблизости нет магазина одежды и маленьким детям не продают товар.
Д: А может зашить платье.
В: Прекрасная идея! А что нам нужно для шитья, давайте вспомним. Вставайте вкруг поиграем.
Игра с мячом «Что нужно для шитья»
Воспитатель встает в центр круга бросает мяч детям.
- ткань;
- игла;
- нитка;
- ножницы;
- утюг;
- лента;
- наперсток;
- мел;
- швейная машинка.
В: Ого, сколько всего нужно для шитья. А где же нам это все взять?
Предполагаемые ответы детей: Принести из дома.
В: Так наша Аня не может столько ждать и ходить в одном белье.
Предполагаемый ответ: Отнести в отелье.
В: Ребята, как же я сама не догадалась, у нас же в саду есть швейная мастерская! Повторите мастерская.
Дети хором и индивидуально проговаривают слово.
Давайте отправимся с вами к нашей швее, познакомимся с ней и попросим помочь нам зашить платье нашей Ане. Пойдемте ребята.
Педагог с детьми идет в швейную мастерскую. По дороге объясняет о хороших манерах (нужно здороваться, вести себя прилежно и при просьбе употреблять слова «пожалуйста», «спасибо» итд)
Приходят.
В: А вот и швейная мастерская.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, познакомьтесь, это наша швея Алла ….
Ш: Здравствуйте ребята, как вас много. Что у вас случилось?
Д: У нашей куклы Ани порвалось платье. Зашейте его, пожалуйста!
Швея демонстрирует свой инвентарь для работы, сопровождая рассказом.
Ш: У меня есть чудо нить и швейная машинка, которая мне поможет. Каждый день, приходя в детский сад, я шью для вас полотенца, белье, а еще я шью разные костюмы для ваших праздников. А все это я творю с помощью различных тканей. Посмотрит, какие разные ткани бывают.
Демонстрирует ткани, комментирует.
Ш: Ткани бывают разные: шелковые, хлопчатобумажные, льняные, драповые и много других. Вот посмотрите друг на друга, вы такие нарядные и красивые, и одежда на вас из разных тканей. А вы хотели бы узнать откуда появилась одежда?
Д: Да
Ш: Я приготовила для вас интересный фильм, посмотрев его вы узнаете откуда к нам пришла одежда. Ну а пока вы просмотрите мой фильм, я зашью платье для вашей куклы Ани.
Дает диск.
Д: Спасибо, Алла ….
В: Ребята, пойдемте скорее в группу посмотрим фильм.
Педагог и дети идут в группу. Дети присаживаются на коврик перед телевизором.
Видеопрезентация «Откуда пришла одежда»
Во время просмотра педагог комментирует.
В: Мальчишки и девчонки, так давайте же расскажем как появилась одежда?
Д: Раньше люди жили в пещерах и их одеждой были шкуры животных, потом люди они научились сшивать куски ткани из шерсти и шкур, но все равно вся одежда и мужская и женская была похожа на платье или плащ. Люди заметили, что в поле растет трава ее можно высушить и сделать из нее нити. Так люди стали выращивать траву для ниток и делать ткань. Сейчас люди шьют разную одежду нарядную, летнюю и теплую.
В: Молодцы! А ведь правда, одежда бывает повседневная и праздничная, легкая и теплая. И всегда нужно одеваться по сезону, по погоде. Одежда бывает летней, зимней и осеней и весенней.
В: Ребята, а вы умеете ли одеваться по сезону. Давайте с вами поиграем. Для игры нам нужно разделиться на 3 команды, и помогут нам в этом наши значки, посмотрите друг на друга и найдите свою команду.
Делятся на 3 команды. Проходят к столам. Педагог объясняет перед доской. Дети стоят перед столами.
В: У нас есть 3 команды: «Снежинки», «Волшебные листочки» и «Ромашки». Ребята, из набора иллюстраций, вам нужно выбрать одежду по сезону и поместить ее на свой мольберт. Команда «Снежинок» выбирает зимнюю одежду, команда «Волшебных листочков» осеннюю одежду, а команда «Ромашек» летнюю. Все понятно, раз- два- три, игру начни!
Под музыку дети берут одну картинку на столе и крепят ее на мольберт.
После игры педагог проверяет выполненные задания, комментирует.
В: Какие вы у меня умнички, все справились с заданием. А теперь пройдемте на коврик, присаживайтесь.
Дети садятся вокруг воспитателя. Заходит швея.
Ш: Ребята, платье для вашей Ани готово и выглядит оно как новое!
Д:Спасибо огромное.
Ш: До свидания, ребята!
Дети прощаются.
В: Ребята, что важного у нас сегодня случилось и чем все закончилось?
Д: У куклы Ани порвалось платье, а наша швея Алла …. его зашила.
В: Как же хорошо, что у нас в саду есть такой мастер! А что же мы сегодня узнали?
Д: Откуда к нам пришла одежда. Она появилась из ткани, а ткань сделали из ниток, а нитки из специальной травы, которая растет в поле.
В: Молодцы, а что вам еще понравилось?
Д: Играть перебирать одежду на летнюю, зимнюю и осеннюю.
В:А вам понравилась экскурсия в швейную мастерскую?
Д: Да, нам зашили платье.
В:Ребята, так чего же мы ждем, давайте наденем платье Ане.
Несут куклу, одевают.
В: Посмотрите, как наша Аня повеселела, какая нарядная стала, ведь негоже ходить в порванной одежде. За одеждой нужно бережно ухаживать, содержать ее в чистоте, регулярно стирать ее и гладить. А теперь давайте девочки, берите остальных кукол, поиграем, ну а мальчикам предлагаю присоединиться и построить дом для наших кукол с помощью большого напольного конструктора.