Папки-передвижки

Презентация «Моделирование в экологии» для подготовительной группы

Любовь Капитонова
Презентация «Моделирование в экологии» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст - важный период в жизни человека, когда закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка.

Детям приходится решать всё более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями.

Известно, что ребенок, использующий разнообразные средства познания, легко адаптируется к изменениям среды, активно и адекватно действует, обладает способами получения жизненно необходимой информации.

Наши задачи в данном процессе (слайд 2):

• Обогащать представление о «живой» и «неживой» природе;

Публикация «Презентация „Моделирование в экологии“ для подготовительной группы» размещена в разделах

• Обогащать словарный запас детей;

• Развивать связную речь через составление описательного рассказа;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Развивать творческие способности детей.

Итак, что же такое природа (слайд 3? Солнце, воздух, вода, растения, животные и сам человек – всё это природа. К природе не относят то, что создано руками человека.

Природа бывает живая и неживая. Солнце, воздух, вода, облака – это неживая природа. Человек, животные, растения – это живая природа. Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

В природе всё взаимосвязано. Растениям и животным нужна вода, солнечный свет, тепло, воздух. Значит, живая природа не может существовать без неживой. Но и живая природа влияет на неживую. Например, растения очищают воздух.

Для людей природа имеет огромное значение. Нам необходимы воздух, вода, тепло. Природа даёт людям пищу, хлопок, шерсть, древесину, полезные ископаемые. Природа радует нас, восхищает своей красотой.

Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребенка в целом.

Какими методами мы можем пользоваться при знакомстве детей с объектами природы? Вот лишь некоторые из них (слайд 4):

• Беседа

• Наблюдение

• Игры

• Занятия

• Эксперименты (опыты)

• Моделирование.

Дошкольник лишен возможности записать, сделать таблицу, отметить что-либо письменно. В детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.

Моделирование – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Доступность этого метода для дошкольников определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением (слайд 5).

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

• использование наглядного моделирования вызывает у детей интерес;

• облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;

• применяя моделирование, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Сегодня мы остановимся подробнее на использовании наглядного моделирования в формировании связной речи у детей дошкольного возраста

Модели условно делятся на три группы (слайд 6):

1. Предметные. Они помогают воспроизводить структуру и особенность, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений. Это разные предметы и конструкции.

2. Предметно-схематические модели. Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются при помощи предметов-заместителей и графических знаков.

3. Графические модели. Они передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения явлений.

Далее мы рассмотрим на примерах каждую из моделей.

Предметное моделирование (слайд 7).

Предметное моделирование можно использовать во многих областях познания, например, в занятия, беседах и опытах. Основным достоинством этого метода является его наибольшая наглядность. Основным недостатком – трудоемкость создания модели.

Одним из самых наглядных примеров предметного моделирования является аквариум. Он сам по себе представляет небольшую экосистему. Мы можем не только наблюдать за живой и неживой природой, но и увидеть их непосредственную взаимосвязь. Что будет, если поставить аквариум на солнце? А если в темную комнату?

Кроме аквариума можно привести в пример: макет круговорота воды в природе, макет природной очистки воды.

Предметно-схематическое моделирование (слайд 8).

В предметно-схематической модели все существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предмета-макета, предмета-заместителя. С их помощью развивают у детей умение выделять и называть объект описания, составлять описание путем перечисления признаков, свойств и качеств объекта в определенной последовательности. Использовать можно модели не только для составления описательного рассказа одного предмета, но и для параллельного сравнительного описания двух объектов. Как представлено на слайде.

Графическое моделирование (слайд 9).

Графическая модель представлена в виде графиков, схем, таблиц и т. п. ; модель обобщенно передает разные виды отношений в природе.

Наиболее популярным примером является календарь погоды. Календарь заполняем, когда приходим с прогулки. Рассуждаем с детьми о том, какая погода, был ли ветер, как мы одеты и т. д. Все эти данные обозначаются условными знаками. В более старшем возрасте к обозначениям погодных явлений можно добавлять дни недели.

Кроме того, с помощью графического моделирования важно закреплять полученные знания (слайд 10). Поскольку дети еще не могут самостоятельно записать сделанные выводы после занятий или опытов, они могут их зарисовать в таблице или схеме.

На картинке представлен примерный «конспект» как бы он был сделан взрослым и как его бы сделал ребенок.

Подводя итог, можно сказать, что все методы и формы работы, которые мы применяем в процессе организованной образовательной деятельности детей по ознакомлению с объектами живой и неживой природы, можно совмещать с моделированием. Но очень важно помнить, что модель должна быть простой и доступной для восприятия, она должна ярко и четко передавать свойства объектов и их взаимосвязь, и самое главное, она должна облегчать познание, а не усложнять его.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Дифференциация звуков [C], [З], [Ц]» для детей подготовительной группы Содержание Конспекта:1. Оргмомент. Дети стоят в линию. Логопед: каждый должен назвать слова длинные слова со звуком С в начале. Каждый слог.

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу республики Башкортостан» для детей подготовительной группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест - игра по экологии для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад.

КВН по экологии для детей подготовительной к школе группы и родителей «Наш дом — природа» КВН по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Наш дом – природа» Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у.

Презентация для детей подготовительной группы «Смотреть и видеть» Всем понятно, что современные дети большое количество времени проводят с разнообразными электронными устройствами. Телевизор, компьютер,.

Презентация для детей подготовительной группы «Танцевальные загадки» Танцевальные загадки для дошкольников За руки беремся дружно, Кругом встанем — это нужно. Танцевать пошли, и вот — Закружился. Балы.

Презентация для подготовительной группы «Композитор Шаинский» Владимир Яковлевич Шаинский родился в г. Киеве. С 1936 г. Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при.

Презентация для воспитателей, родителей и студентов «Дидактическая игра по экологии для детей средней группы» Дидактическая игра по экологии для детей средней группы. Цель: совершенствовать знания детей средней группы об объектах живой природы.

Презентация «Работа по экологии в подготовительной группе» В течении 2016-2017уч. года с детьми подготовительной группы "Солнышко" велась работа по экологическому воспитанию по методике С. Н. Николаевой.

Презентация для подготовительной группы «Широкая Масленица» Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю — узнаю, когда делаю — запоминаю». Ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Моделирование в экологии» для подготовительной группы
Опубликовано: 24 мая 2018 в 23:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Моделирование в экологии» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Капитонова (УИ 504230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД