Папки-передвижки

Моделирование образовательной среды ДОО с учетом образовательных потребностей воспитанников посредством организации «Музея«

Конина Мария Сергеевна
Моделирование образовательной среды ДОО с учетом образовательных потребностей воспитанников посредством организации «Музея«

Моделирование образовательной среды ДОО

с учетом образовательных потребностей воспитанников по средствам организации «Музея старинных вещей»

Конина Мария Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ ДС «Сказка» г. Осы Пермского края

Моделирование образовательной среды ДОО

с учетом образовательных потребностей воспитанников по средствам

организации «Музея старинных вещей»

Публикация «Моделирование образовательной среды ДОО с учетом образовательных потребностей воспитанников посредством организации „Музея„» размещена в разделах

Одним из требований действующего законодательства в сфере образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. «Закон об образовании в Российской Федерации» определяет равноправие и включенность в образовательный процесс всех участников образовательных отношений – детей, родителей и педагогов.

С 2014-2017 учебного года в нашем детском саду внедрялась инновационная образовательная программа «Моделирование образовательной среды дошкольной образовательной организации с учётом образовательных потребностей воспитанников»

Миссия нашего детского сада заключается в объединении усилий ДОО и семьи для создания условий, развивающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и в будущем.

Музейная педагогика предоставляет прекрасную возможность реализации задач, стоящих перед педагогами, так как в процессе создания мини-музеев группы принимают участие и дети и родители и, конечно, педагоги. Музей способен обогатить ребёнка впечатлениями от знакомства с совершенно новым, незнакомыми предметами, которые он никогда не встречал, даже и не мог встретить в доступной ему действительности, познакомить с результатом труда, традициями и культурой русского народа, своей семьи.

В рамках реализации темы недели «Ремёсла на Руси» в группе был создан Музей старинных вещей.

Целью создания музея стало знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом, ремеслом.

Цель опосредует решение следующих задач:

• Вовлечь детей и родителей в творческий процесс по созданию музея.

• Содействовать обогащению знаний детей уникальной истории своей малой Родины посредством экспонатов мини-музея.

Воспитывать любовь, привязанность к своей семье, дому; воспитывать бережное отношение к культурному наследию своей страны, развивать чувство гордости за свой народ.

В создании мини-музея активно участвовали родители. Дети вместе с родителями отыскивали на чердаках старинные предметы. В совместных поисках дети узнавали историю своей семьи; технологию использования предметов старины, их назначение, дальнейшую эволюцию. Таким образом, в нашем музее старинных вещей появилось более двадцати экспонатов.

В каждом музее на любой экспонат составляется паспорт. В нашем музее функцию составления и оформления паспортов взяли на себя родители.

Нами, воспитателями группы, в Музее старинных вещей были проведены экскурсии, образовательная деятельность с элементами игры, творческие задания, интеллектуально-творческие игры. Во время проведения экскурсий мы давали возможность детям рассказать об экспонате, представленном их семьями. Огромным плюсом является интерактивность музейной работы в детском саду, при которой дети могут трогать руками и близко изучать экспонат.

Детей настолько увлекла эта деятельность, что они захотели представить музей воспитанникам других групп нашего сада и самим побывать в роли экскурсовода. В результате каждый ребёнок нашей группы мог представить музейную экспозицию, рассказать обо всех экспонатах.

Таким образом, работа по созданию мини-музея дала нам возможность:

- ведения образовательного процесса в увлекательной форме, обеспечивающей интеграцию четырёх образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие;

- обогатить знания дошкольников об окружающем мире;

- разнообразить развивающую предметно-пространственную среду группы;

- укрепления партнёрских взаимоотношений с родителями.

Кроме того, проведенная работа пробудила в детях дальнейший поисковый и познавательный интерес к истории семьи в истории свой Родины, а также к профессиям и месту работы своих родителей, предметам, используемым в процессе профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Мои поделки в организации и в создании развивающей средыМои поделки в организации и в создании развивающей среды Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование образовательной среды ДОО с учетом образовательных потребностей воспитанников посредством организации «Музея«
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 16:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД