Анна Куракина
Моделирование мобильной образовательной среды в группе кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм работы семейной прогулочной группы.
• Родительское собрание.
o Выступление педагога-психолога: «Семейная прогулочная группа»
• Рассказ родителей о своем опыте посещения прогулочной группы; об успехах и трудностях; о влиянии опыта на родительскую компетентность и социальную компетентность ребенка
• Показ видеофильма о семейной прогулочной группе
• Ответы на вопросы родителей
• Запись семей в прогулочную группу
• Выдача родителям анкет и буклета с правилами семейной прогулочной группы
Публикация «Моделирование мобильной образовательной среды в группе кратковременного пребывания» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
• Прогулки.
• Знакомство родителей друг с другом, формирование родительского сообщества для взаимопомощи и поддержки (цикл занятий для родителей)
• Просвещение родителей
- возрастные и индивидуальные особенности детей
- организация телесного контакта с детьми
- упражнения, направленные на обретение детьми большей автономии
- помощь в формировании игровых навыков детей
• Организация детского сообщества (цикл развивающих занятий для детей)
- развитие произвольности
- обучение правилам поведения на прогулке
3. Отзывы родителей на работу семейной прогулочной группы.
Правила прогулки
• Важно, чтобы первые правила для малыша в детском саду вводили родители.
• Хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно.
• Гуляем только на отведенном участке.
• Педагоги-психологи выносят на прогулку игрушки детского сада (желательно не приносить свои).
• Научите ребенка и покажите на своем примере, что прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия.
• Каждую прогулку старайтесь запомнить имена не менее двух родителей и двух детей.
• Договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга.
• Старайтесь приучить ребенка, что на площадке детского сада он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого.
• Нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через психолога.
• Старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку будет комфортнее.
Структура прогулки
1 этап – Встреча (15 мин)
2 этап – Игра для родителей (15 мин)
3 этап – Упражнения родителей с детьми, направленные на обретение большей автономии (15 мин).
4 этап – Игра-занятие для детей (15 мин)
Пример прогулки
1 этап – Встреча (15 минут) :
1. Сбор детей, родителей, педагогов. Свободные игры взрослых и детей.
2. Педагоги обходят каждого родителя, отмечают их в табеле, задают вопросы:
Нравится ли вам и вашему ребенку приходить в детский сад?
Как ведет себя ребенок дома после посещения детского сада?
Не капризничает ли, хорошо ли засыпает, хорошо ли кушает и др. ?
С кем из взрослых и детей вам удалось познакомиться?
Назовите по именам тех, с кем познакомились.
Встречаетесь ли с этими родителями и детьми за пределами детского сада?
В прошлый раз вы не гуляли с нами, у вас что-то случилось?
3. Педагог-психолог отвечает на вопросы родителей об особенностях возраста, о формировании необходимых навыков.
2 этап – Игра для родителей (15 минут)
Цель: дать возможность родителям лучше познакомиться друг с другом.
Родители приглашаются на веранду. Дети продолжают играть под присмотром педагога. Педагог-психолог проводит игру.
Упражнение «Снежный ком». Участники встают в круг. Первый называет свое имя, второй - имя первого и добавляет свое имя, третий – называет имена, стоящих перед ним участников, и добавляет свое имя и т. д.
Упражнение «Поменяйтесь местами» Ведущий называет какой-либо признак и просит тех, кому подходит данное определение, поменяться местами, например: «Поменяйтесь местами те, у кого в семье двое детей; поменяйтесь местами мамы девочек и т. д.»
Возможные вопросы:
1. Кто где живет?
2. Кто что любит делать в свободное время, как любит отдыхать, что нравится делать вместе с ребенком и др. ?
3. Быстро ли ребенок засыпает?
4. Умеет ли самостоятельно есть, играть и др. ?
3 этап – Упражнение для родителей (15 минут)
Инструкция:
Выберите себе родителя в пару. Познакомьтесь друг с другом, узнайте, как зовут детей друг друга. Договоритесь, что сейчас будете присматривать за детьми друг друга. В течение 15 минут побудьте рядом с ребенком другого родителя, помогите ребенку, если он будет нуждаться в помощи, предлагайте ему свою помощь, спрашивая, например, : «Тебе помочь забраться в машинку?»; поиграйте с ним. Важно присаживаться на корточки, смотреть ребенку в глаза, хорошо, если удается установить телесный контакт.
Критерии установления доверительных отношений:
o Зрительный контакт
o Телесный контакт
o Совместная игровая деятельность
o Инициативное обращение ребенка к взрослому с предложениями или за помощью
Выполнить такое задание сразу обычно не удается. Родители осваивают упражнение в течение нескольких прогулок.
4 этап – Занятие для детей (15 минут)
Цель: развитие внимания и произвольности (способности управлять своим телом, своим поведением, своими чувствами в соответствии с возрастными возможностями) через:
• Новый опыт совместных игр
• Усвоение системы новых правил
• Цикл упражнений, направленных на формирование большей автономии
Все занятия строятся по общему плану, игры повторяются. Новые игры добавляются постепенно.
• В гости приходит игрушка – сюрпризный момент (дети сидят вместе с родителями на скамеечке, на веранде)
• Игры, в которых по показу вслед за педагогом, дети повторяют простые движения (сидя или стоя)
• Подвижная игра, цель которой научить детей разбегаться, не толкаясь, в разные стороны, собираться, не толкаясь, в одном месте и выполнять совместные действия, не мешая друг другу.
• Заканчивается занятие спокойной игрой, стимулирующей добросердечные отношения детей с родителями, воспитателями, друг с другом.
Для молодых мам важными оказались консультации специалистов и возможность обмениваться опытом с другими мамами, получать поддержку от них. Лучше узнавая друг друга, родители начинали различать, где типичные для детей этого возраста проблемы, а где проблемы индивидуального характера. Попробовав себя в качестве организатора маленькой группы детей, родители с большим пониманием и уважением стали относиться к труду воспитателя. В конечном счете, дети, посещавшие СПГ, легче отпускали своих родителей, быстрее адаптировались к режиму детского сада, быстрее налаживали отношения с взрослыми и детьми своей группы.