Елена Рогожина
Модель занятия по рисованию «Поздравительная открытка для воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей работать в технике «набрызг» с использованием зубной щётки и линейки, смешивать краски на палитре для получения нужного цвета. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию; развивать технические навыки в рисовании. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: Рассматривание открыток, беседа, итог.
Публикация «Модель занятия по рисованию „Поздравительная открытка для воспитателя“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: Листы альбомного листа, сложенного пополам, гуашь, палитра, зубные щетки, линейки, листья, трафареты цветов
Предварительная работа: Беседа «День дошкольного работника», чтение стихов
Ход занятия.
-Пожелаем друг другу доброго утра.
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
-Доброе утро, ребята!
-Доброе утро, Елена Викторовна!
- Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на стол. Что на нем разложено (Открытки)
- Что же вы знаете об открытке? ( Ответы детей: изделие из плотной бумаги, различной величины, которое несёт в себе поздравления, стихи.)
- Итак, мы знаем об открытке всё : поздравительные открытки бывают самые разнообразные, яркие, красочные. Все они прекрасно и замечательно оформлены, на них уже написаны добрые пожелания к очередному празднику. Открытка создаёт особое настроение, атмосферу праздника. Принято дарить и получать открытки в подарок, на праздники и различные памятные даты.
- С какой целью мы дарим друг другу открытки? (Чтобы порадовать)
- А хотите узнать, откуда и как появились открытки? И какими были первые открытки?
- Первыми в истории появились поздравительные открытки в далекой европейской стране – Англии. Самой ранней открыткой является «Валентинка». Такую поздравительную карточку хранит Британский музей в Лондоне. Лондон-столица Англии. Поздравительные открытки стали привычным символом праздников. Первые русские открытки были выпущены к Рождеству более 120 лет назад (в 1898 году) – в количестве 10 штук, все по акварельным рисункам петербуржских художников.
- Все открытки, что вы видите – я складывала и хранила много лет. (Дети разбирают открытки, рассматривают их. Смотрим, что изображено, какие цвета используют, какое настроение передаёт открытка, создаёт атмосферу праздника)
Физкультминутка.
Мне ладошки покажите, правую и левую!
В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите….
И скорее мне скажите
Для чего нужны нам дети
Ловкие ладошки эти?
- Ребята, какой праздник скоро наступит? (День дошкольного работника)
- Помните мы с вами беседовали про проффессии в детском саду?
Дети
-Да мы помним (перечисляют профессии работников детского сада)
- А кто больше всего времени в детском саду вам посвящает? (Воспитатели)
- Я предлагаю порадовать сегодня нашего второго воспитателя –Татьяну Викторовну и поздравить ее с праздником с помощью красивых открыток. Согласны? (Да)
- Тогда присаживайтесь за столы. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Мы будем использовать технику «набрызг» («набрызг- простой, но интересный в исполнении метод рисования, подразумевающий разбрызгивание краски крупными и мелкими каплями по бумажной поверхности). Для этого зубной щеткой набираем немного краски и линейкой проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. И из разноцветных капель складывается замысловатый рисунок.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а что бы вы хотели изобразить на открытке? (Цветы, букет) Изображение можно расположить как вертикально, так и горизонтально. Открытка у нас маленькая, поэтому и предметы на ней надо изображать соответственной величины. Напомните мне, какие цвета вы будете подбирать для открыток? (Ответы детей). Какой смысл будет нести ваша открытка? Для кого она будет создана?
Пальчиковая гимнастика:
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Звучит музыка, дети рисуют открытки. Во время работы воспитатель помогает советом в оформлении работы.
- Вот и готовы открытки! Давайте их выложим на нашу выставку и посмотрим, какие из них самые интересные и оригинальные?
- Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем? Что нового вы сегодня узнали и сделали? (Ответы детей).