Приложение МААМ

Модель занятия по развитию речи «Если бы я был художником»

ольга шувайкина
Модель занятия по развитию речи «Если бы я был художником»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: связная речь: дать представление о русских художниках, их произведениях. Учить детей составлять рассказ «Если бы я был художником»… с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения.

грамматика: активизировать употребление в речи детей глаголов; учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщённые сведения о способах образования названий действующего лица; сообщить знания о некоторых нормах словообразования, обусловленных традицией.

Темочки:

словарь: упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть.

Материал к занятию :портреты русских художников и репродукции картин, Ход НОД:

Воспитатель: В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни профессии связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто – то выполняет поручения. Но каждая из профессий очень интересна…Какие профессии знаете вы? Что делает человек этой профессии?

А теперь отгадайте загадки:

Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать (учитель).

С огнём бороться мы должны- Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?- (пожарники)

Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять, Тому кто здоров, разрешит погулять (врач).

Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор. Знает он, что я - (шофёр)

У пилота Боря друг Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик, Значит, вырастет… (художник)

Проводится игровое упражнение «Кто что умеет делать».

Что делает человек, профессия которого пианист? (скрипач, строитель, учитель, продавец). Ответы детей

Как вы думаете, может ли писатель играть на скрипке? А можно ли его назвать скрипачом? (Нельзя потому, что это не его профессия. Но иногда можно сказать и так: «Этот писатель хорошо играет на скрипке, он мог бы стать талантливым скрипачом»).

Подумайте и скажите, как называют писателя его дети? (папой).

А когда он помогает друзьям? (помощник). А когда он в библиотеке читает книги? (читатель).

Если человек каждое утро делает зарядку и бегает вокруг дома можно ли его назвать спортсменом? А если серьёзно занимается спортом, участвует в соревнованиях, можно его назвать так? (да).

Умеют ли писать ваши мамы, папы?

А пианисты, строители, учителя? (да).

А можем ли мы их назвать писателями? (нет). Почему?

Что обычно пишут грамотные люди? (письма, записки).

А что пишут писатели? (рассказы, сказки, стихи, повести).

Можем ли мы назвать строителя, который часто пишет письмо своему другу писателем? (нет).

А если строитель пишет книги о труде и людях труда, о строительстве новых городов. Можем ли мы назвать его писателем? (да, можно).

В нашей стране многие писатели были в прошлом и строителями, и музыкантами – людьми разных профессий.

Так кого мы с вами можем назвать писателем? Кто такой писатель? (писатель - это человек, который пишет рассказы, сказки, стихи). Ведь рассказы, повести, сказки – это произведения художественной литературы.

ФИЗМИНУТКА.

Закройте глаза. Представьте, что вы на зелёном лугу, вокруг красивые, яркие цветы:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

- Ребята, кто из вас хочет быть писателем? А кем вы хотите быть? А кто из вас хочет быть художником?

Вы заметили, что когда мы разговариваем о наших желаниях, некоторые дети ошибались, неправильно изменяя слово хотеть. А слово это изменяется очень просто: когда мы говорим о желании одного человека и когда о желании нескольких. Мы употребляем разные формы слова: я хочу, они хотят, мы хотим, вы хотите.

- Ребята, я сказала вам, что хочу быть художником. К нам сегодня пришёл в гости весёлый карандаш и принёс нам замечательные картины художников, а также их портреты. Вот, например русский художник, который жил очень давно Виктор Михайлович Васнецов. Он любил писать картины из народных эпосов: сказок, былин, преданий.

А Айвазовский очень любил рисовать море, корабли.

Суриков любил рисовать персонажей из сказки. (Показ картин и обсуждение увиденного). Все эти замечательные картины находятся в музеях и картинных галереях в больших городах, таких как г. Москва, г. Санкт- Петербург. И если вы будете в этих городах, то обязательно посетите картинные галереи.

А вот если бы я была художником, то нарисовала бы осенний пейзаж. А если бы вы были художниками, то вы бы что нарисовали?

Составьте короткий рассказ на тему: «Моя картина». Опишите, какие деревья, цветы, предметы будут там нарисованы. Кому бы вы подарили свою картину? Мы говорим «Я нарисовал бы», потому, что я ещё её не нарисовал, а только мечтаю об этом. Поэтому надо и говорить: нарисовал бы, а не рисую, или нарисовал.

Итог:

Мне очень понравились ваши рассказы. Чьи рассказы понравились вам? Почему? Наше занятие подходит к концу. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по развитию речи «Если бы я был художником»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 19:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия по развитию речи «Если бы я был художником»» (включая файлы) размещена пользователем ольга шувайкина (УИ 575244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД