Получи документы

Модель занятия по математике «Путешествие в сказку. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Людмила Дудняк
Модель занятия по математике «Путешествие в сказку. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

Публикация «Модель занятия по математике „Путешествие в сказку, Числа и цифры 1,2,3,4,5, Соотнесение количества предметов с цифрой“» размещена в разделах

развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать. воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Материалы :

Демонстрационный: картинки герои сказки «Гуси-лебеди».

Раздаточный:, счётные палочки, листы с заданиями, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка, карточки с двумя полосками, цифры от 1 до 5.

Предварительная работа :Чтение сказки "Гуси лебеди"

Организационный момент:

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети. Гуси лебеди

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.

Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем?

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата,

(Звучит музыка, слышится пение птиц)

Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?

Дети. Печку. (картинка на доске)

Воспитатель. Посмотрите какие геометрические фигуры

-Какая фигура в правом верхнем углу?

-Какая фигура в левом нижнем углу?

-Какая фигура в левом верхнем углу?

-Какая фигура в правом нижнем углу?

- Какая геометрическая фигура находиться по середине?

Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Ответьте на мои вопросы, скажу.

Д/и. «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась….

Дети: Яблоня.

Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Выполните моё задание, тогда скажу.

Воспитатель. Чтобы выполнить это задание пройдите и сядьте за столы на свои места. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало? Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).

Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Но прежде чем выполним ее задание,давайте немного отдохнем

Физминутка. «Гуси»

Гуси прилетели (машут крыльями)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)

Крылья полоскали (махи внизу руками)

А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)

Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)

Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

Дети садятся на свои места путешествие продолжается

Воспитатель. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

-Выполните моё задание скажу.

Воспитатель. У вас на столах лежат цифры,но они забыли свои места, вам нужно положить их по порядку.

А теперь возьмите карточки посчитайте в них предметы и положите на них соответствующую цифру. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

Воспитатель. Что мы видим?

Дети. Избушку на курьих ножках.

Пальчиковая гимнастика. Баба Яга.

В тёмном лесу есть избушка, (показываем руками крышу)

Стоит задом наперёд. (дети поворачивают ладони)

В той избушке есть старушка, (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем)

Нос крючком, (показывают пальцем)

Глаза большие словно угольки горят. (показывают круги пальчиками)

Ух, сердитая какая! (качают головой)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.

-Давайте посчитаем героев сказки по порядку.

Дети. Первый, второй, третий.

-Какой Иванушка по счёту? (второй)

-Какая мышка? (первая)

-Кто третий? (Баба Яга)

Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная) -Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит)

- А давайте мы ей подарим новый дом, который сделаем из счетных палочек.

-Ребята, вы такие красивые дома сделали. Из каких геометрических фигур состоит дом? Даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой. А дома вернулись матушка и батюшка и детям привезли им вот такие петушки которыми они с вами с радостью поделятся

Публикации по теме:

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Лэпбук по математике «Учим цифры весело»Лэпбук по математике «Учим цифры весело» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Сегодня хочу представить Вам свой лепбук «Учим цифры весело», состоящий из 8-ми страниц. Лепбук сделан.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по математике «Путешествие в сказку. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 20:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия по математике «Путешествие в сказку. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дудняк (УИ 385264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД