Лилия Борисовна Беличенко
Модель развития творческой активности дошкольников при создании театра в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
И нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
Идет развитие духовного мира детей…»
Б. М. Теплов
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
Театр – одно из самых эмоциональных средств, формирующих вкус детей.
Публикация «Модель развития творческой активности дошкольников при создании театра в детском саду» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы связанные: с нравственным воспитанием, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии и речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении.
Театрализованная деятельность не только знакомит детей с миром прекрасного, но и побуждает в них способность к состраданию, сопереживанию, активизирует воображение, мышление, а главное – помогает эстетическому воспитанию.
Театрализованные игры имеют:
* содержание;
* творческий замысел;
* роль;
* сюжет;
* ролевые и организационные действия, отношения.
Источником всех этих компонентов служит окружающий мир.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности… вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус» - В. А Сухомлинский.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
* дети знакомятся с чувствами, с настроениями героев;
* осваивают способы их внешнего выражения;
* осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.