Получи документы

Консультация «Модель современного воспитателя, которого ждут дети, родители, общество»

Ольга Делюрман
Консультация «Модель современного воспитателя, которого ждут дети, родители, общество»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад № 70 компенсирующего вида» г. Перми

Модель современного воспитателя, которого ждут дети, родители, общество.

Автор разработки:

Делюрман Ольга Владимировна

(методист МАДОУ)

г. Пермь

2014 г.

Введение

«Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же

искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.

Публикация «Консультация „Модель современного воспитателя, которого ждут дети, родители, общество“» размещена в разделах

Известно, что воспитать «крылатого» ребёнка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.

А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – доброта, терпеливость, толерантность, широта кругозора, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Очень важно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.

Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Итак, какого же воспитателя ждут дети, родители, общество?

I. Основные требования к воспитателю ДОО

Современный воспитатель :

1. Знает специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

2. Знает общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

3. Умеет организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей; организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

4. Владеет теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

5. Умеет планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

6. Умеет планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

7. Реализовывает педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

8. Участвует в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

9. Владеет методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

10. Владеет методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

11. Владеет ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

12. Также необходимо отметить, что в рамках Стратегии развития образования города Перми до 2030 года современный воспитатель должен быть мотивирован на соответствие глобальным вызовам, стоящих перед образованием XXI века:

- информационный вызов (соответствие общей информационной культуре общества);

- динамический вызов (реализация идей и принципов опережающего образования, непрерывное образование, образование в течение всей жизни);

- адаптационный вызов (способность адаптировать свои знания к новым условиям, быстро реагировать на изменения ситуации, обладать способностью работать в социально гетерогенных группах);

13. Современное общество нуждается в лидерах, в людях, способных принимать решение и нести за него ответственность. Поэтому, современный воспитатель должен обладать яркими лидерскими качествами, уметь вести за собой не только детей, но и быть примером и для коллег, и для родителей воспитанников.

14. Современный воспитатель является поборником здорового образа жизни, стремится привить его не только своим воспитанникам и их родителям, но и коллегам. Особенно актуально это сейчас, когда ежегодно растёт аллергизация населения и наблюдается рост заболеваемости среди детей и взрослых. В детском саду с контингентом детей с аллергозаболеваниями пропаганда воспитателем здорового образа жизни является остро необходимой.

II. Основные критерии оценки результативности работы воспитателя

1. Владение современными образовательными технологиями и методиками на высоком уровне

2. Эффективность применения воспитателем современных образовательных технологий и методик

3. Устойчивая положительная динамика освоения воспитанниками образовательных программ

4. Вклад воспитателя в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

III. Качественные результаты, которые должны достигаться воспитателем

- Наличие у детей интереса к познанию.

- Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности.

- Наличие у детей творческих способностей.

- Формирование у детей личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.).

- Наличие у детей знаний, умений и навыков.

- Ценность педагогического опыта для коллег других ДОУ.

- Высокая оценка деятельности воспитателя родителями, администрацией ДОУ, общественными институтами.

IV. Инновационные подходы в сопровождении профессионального и личностного развития воспитателя.

• посещение обучающих вебинаров по проблемам современного дошкольного образования;

• создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений;

• инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки;

• интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих образовательных проектов;

• разработка и внедрение программы «Содружество», направленной на оптимальное взаимодействие воспитателя и родителей воспитанников;

взаимодействие с социальными институтами и учреждениями дополнительного образования не только для предоставления образовательных услуг, но и для обучения воспитателей, проведения конкурсов среди воспитателей;

• стимулирование педагогов к участию в интерактивных конкурсах профессионального мастерства;

• содействие тьюторству в ДОО;

• создание на добровольной основе рейтинга педагогов в ДОО по различным номинациям («педагог-тьютор», педагог-новатор», «педагог-проектант» и т. д.) и размещение его на сайте ДОО;

В завершении, хотелось бы вспомнить слова А. С. Макаренко, о том, что овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. «Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог. И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора».

Литература

1. Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года

2. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель).

Публикации по теме:

Образовательный мини-проект «Играем в шашки!»Образовательный мини-проект «Играем в шашки!» Образовательный мини-проект «Играем в Шашки!» Автор проекта: Таранченко Лидия Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 70 компенсирующего.

Отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны в ДОУ В этом учебном году мы провели месячник по гражданской обороне и подготовили отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Модель современного воспитателя, которого ждут дети, родители, общество»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 10:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Модель современного воспитателя, которого ждут дети, родители, общество»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Делюрман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД