Получи документы

Модель социокультурного проекта на тему «Семья и семейные ценности»

Ольга Ионычева
Модель социокультурного проекта на тему «Семья и семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы

Область социокультурного проектирования: культурно-историческое наследие.

Культурно-историческое наследие – это часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.

Культурно - историческое наследие - это также и традиции, направленные на сохранение культурной памяти.

Публикация «Модель социокультурного проекта на тему „Семья и семейные ценности“» размещена в разделах

Проблемное поле данной области: утрата историко - культурного своеобразия и уникальности территорий; невостребованность историко - культурного потенциала (учреждениями культуры, государственными органами); отсутствие интереса к культурному наследию, равнодушие к истории «малой родины», к национальным формам культурного творчества; неразвитость краеведческой деятельности; отсутствие преемственности в передаче культурных традиций – ценностей, норм, обрядов, праздников, бытовых форм культуры.

Проблема проектирования: утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.

Решения проблемы:

№1. Учитель проводит родительское собрание по проблеме формирования интереса к семейным ценностям.

№2. Учитель привлекает родителей к созданию с детьми «Семейного альбома».

№3. Оптимальное решение: родители оказывают помощь детям в создании семейного герба, генеалогического древа семьи.

№4. «Познакомьтесь с моей семьёй».

Дети рассказывают о своей семье и показывают свои рисунки или фотографии родственников.

Модель проекта на тему: «Это важное слово семья»

Тип проекта: социокультурный

Проблема проекта: недостаток знаний у школьников о своей семье, о её истории

Цель проекта: помочь детям понять значимость семьи; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи

Возраст проектировщиков: ученики 2-го класса, родители, классный руководитель

Гипотеза проекта: если начать формировать ценностные представления о семье с младшего школьного возраста, то ценность семьи как социальной единицы будет расти в положительной прогрессии

Продукт проекта: каждый ребёнок с родителями создаёт генеалогическое древо своей семьи с фотографиями родственников и представляет свою работу на уроке

Этапы проекта со сроками реализации: (срок реализации 4 месяца)

1 этап: подготовительный:

• Определение цели и задач проекта

• Ознакомление детей и родителей с целью проекта

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Сбор информации о генеалогическом древе

На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цели и задачи проекта. Ознакомили родителей с целями и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление генеалогического древа, выставка наглядного и дидактического материала по теме «Моя Семья»).

2 этап: основной

• Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

• Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»

• Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо»

• Проведение бесед по данной теме

• Создание с детьми и родителями альбома «Моя семья»

Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб»

К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский. Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья».

3 этап: заключительный

• Выставка детских рисунков «Моя семья»

• Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи»

• Обобщение материала по реализации проекта

На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Планируемые результаты проекта:

Для детей:

усвоение детьми вечных ценностей: любовь к родным и близким, милосердие, сострадание, уважение, стремление к добру и неприятию зла;

сформировать у детей более подробную информацию о себе, своей семье, ее традициях, обычаях, истории, об интересах и характере каждого члена семьи;

усвоение и способность следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с близкими людьми;

дети способны к фантазии, воображению, творчеству, проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, интересуются причинно-следственными связями;

обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Для родителей:

повысилась компетентность родителей в вопросах семейного воспитания;

происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций;

участие в создании семейного альбома;

организация совместных досугов;

помощь детям в составлении генеалогического дерева;

более тесное общение с ребенком, помощь в составлении рассказов об истории семьи.

Для педагогов:

получен очередной опыт взаимодействия школы и семьи;

определены дальнейшие направления по данной теме проекта.

Публикации по теме:

Детско-родительская встреча «Моя семья. Семейные ценности» Разработка родительской встречи по теме: «Моя семья. Семейные ценности» Цели: познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными.

Фотоотчет о работе по теме «Семейные ценности» в подготовительной группеФотоотчет о работе по теме «Семейные ценности» в подготовительной группе В подготовительной группе мы изучали тему»Народное творчество» и с детьми решили сделать сундучок бабушки Лукерьи. В него мы собрали, совместно.

Конспект психологического занятия «Семья и семейные ценности». Конспект психологического занятия «Семья и семейные ценности». Пояснительная записка. Семья - одна из величайших ценностей, созданных.

Консультация для педагогов «Семья и семейные ценности» Консультация для педагогов «Семья и семейные ценности» Цель: Формировать убеждение о важности и роли семьи в жизни человека. Задачи: -воспитывать.

Мастер-класс «Организация родительского собрания в нетрадиционной форме «Семья и семейные ценности» Мастер-класс «Организация родительского собрания в нетрадиционной форме «Семья и семейные ценности» Вступление Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Психолого-педагогический проект в работе с семьёй «Семейные ценности» Психолого- педагогический проект в работе с семьёй «Семейные ценности». Тип проекта: информационно - практико ориентированный Возраст.

Сценарий «Семейные ценности»Сценарий «Семейные ценности» .

Семейные ценности Развлечение «Семейные ценности» (Старший возраст) Цели: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и ДОУ, воспитание у учащихся.

Семейные ценности и традиции. Семейные ценности и традиции. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях, о воспитательных возможностях можно судить по устоявшимся.

Семья и семейные ценности Семья и семейные ценности. Счастлива семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель социокультурного проекта на тему «Семья и семейные ценности»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 16:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель социокультурного проекта на тему «Семья и семейные ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ионычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД