Ольга Ионычева
Модель социокультурного проекта на тему «Семья и семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Область социокультурного проектирования: культурно-историческое наследие.
Культурно-историческое наследие – это часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.
Культурно - историческое наследие - это также и традиции, направленные на сохранение культурной памяти.
Публикация «Модель социокультурного проекта на тему „Семья и семейные ценности“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Проблемное поле данной области: утрата историко - культурного своеобразия и уникальности территорий; невостребованность историко - культурного потенциала (учреждениями культуры, государственными органами); отсутствие интереса к культурному наследию, равнодушие к истории «малой родины», к национальным формам культурного творчества; неразвитость краеведческой деятельности; отсутствие преемственности в передаче культурных традиций – ценностей, норм, обрядов, праздников, бытовых форм культуры.
Проблема проектирования: утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
Решения проблемы:
№1. Учитель проводит родительское собрание по проблеме формирования интереса к семейным ценностям.
№2. Учитель привлекает родителей к созданию с детьми «Семейного альбома».
№3. Оптимальное решение: родители оказывают помощь детям в создании семейного герба, генеалогического древа семьи.
№4. «Познакомьтесь с моей семьёй».
Дети рассказывают о своей семье и показывают свои рисунки или фотографии родственников.
Модель проекта на тему: «Это важное слово семья»
Тип проекта: социокультурный
Проблема проекта: недостаток знаний у школьников о своей семье, о её истории
Цель проекта: помочь детям понять значимость семьи; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи
Возраст проектировщиков: ученики 2-го класса, родители, классный руководитель
Гипотеза проекта: если начать формировать ценностные представления о семье с младшего школьного возраста, то ценность семьи как социальной единицы будет расти в положительной прогрессии
Продукт проекта: каждый ребёнок с родителями создаёт генеалогическое древо своей семьи с фотографиями родственников и представляет свою работу на уроке
Этапы проекта со сроками реализации: (срок реализации 4 месяца)
1 этап: подготовительный:
• Определение цели и задач проекта
• Ознакомление детей и родителей с целью проекта
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Сбор информации о генеалогическом древе
На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цели и задачи проекта. Ознакомили родителей с целями и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление генеалогического древа, выставка наглядного и дидактического материала по теме «Моя Семья»).
2 этап: основной
• Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
• Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»
• Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо»
• Проведение бесед по данной теме
• Создание с детьми и родителями альбома «Моя семья»
Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб»
К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский. Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья».
3 этап: заключительный
• Выставка детских рисунков «Моя семья»
• Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи»
• Обобщение материала по реализации проекта
На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.
Планируемые результаты проекта:
Для детей:
усвоение детьми вечных ценностей: любовь к родным и близким, милосердие, сострадание, уважение, стремление к добру и неприятию зла;
сформировать у детей более подробную информацию о себе, своей семье, ее традициях, обычаях, истории, об интересах и характере каждого члена семьи;
усвоение и способность следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с близкими людьми;
дети способны к фантазии, воображению, творчеству, проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, интересуются причинно-следственными связями;
обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Для родителей:
повысилась компетентность родителей в вопросах семейного воспитания;
происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций;
участие в создании семейного альбома;
организация совместных досугов;
помощь детям в составлении генеалогического дерева;
более тесное общение с ребенком, помощь в составлении рассказов об истории семьи.
Для педагогов:
получен очередной опыт взаимодействия школы и семьи;
определены дальнейшие направления по данной теме проекта.