Галина Анисимова
Модель развивающей предметно-пространственной среды «Домашние животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221»
г. Пермь 2016г
Воспитатель: Антонова Галина Михайловна
Цель: расширять и обогащать представлений детей о домашних животных.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Публикация «Модель развивающей предметно-пространственной среды „Домашние животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
3. Развивать монологическую речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать интерес и любовь к животным.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс.
Знание основ экологии - это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, о некоторых биоценозах, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, о взаимосвязях внутри природных сообществ.
Для того, чтобы дети больше знали о жизни домашних животных. В нашей группе при помощи родителей мы сделали макет. Основа сделана размером с небольшую столешницу из деревянных готовых облицовочных рамок шириной 1.5см и высотой около 10см. Сделана коробка основа. Дно двухстороннее,одно поле зеленого цвета, приклеили искусственную траву (типа коврика) когда перевернёшь голубой цвет (пластиковая панель для стен, которая дно коробки). Что очень удобно использовать по временам года, а также сфера обитания животные морей и океанов, Арктики. (многофункциональность) Наполняемость животных пополняем в процессе повторения и закрепления материала.
С детьми проводим беседы по заданной теме:
* Какую пользу приносят домашние животные?
* Как мы бы жили без домашних животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние? Почему?
• Верные друзья или помощники?
• Беседа “Как нужно ухаживать за домашними животными”, цель – воспитывать у детей бережное отношение к животным.
• Какова роль домашних животных в жизни людей?
• Что мы можем дать домашним животным?
Работа с родителями
• Изготовление макета «Домашние животные».
В результате проведенной работы по данной теме дошкольники обогатили свой внутренний мир о домашних животных, какую роль играют они в жизни