Людмила Левашова
Познавательно-творческий проект «В мире архитектуры» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Модель проекта «В мире архитектуры»
Информация о проекте:
Тема проекта: «В мире архитектуры».
По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-творческий.
По содержанию: обучающий.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (27 человек, родители, воспитатель.
Публикация «Познавательно-творческий проект „В мире архитектуры“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Возраст участников-детей: 4-5 лет.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
Область исследования: педагогика, психология.
Объект исследования – архитектурные сооружения.
Предмет исследования - окружающий мир.
Организованная образовательная деятельность: Полная или частичная интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическая культура» «Познавательная деятельность»
Актуальностью данной темы является факт того, что дети в среднем возрасте активно интересуются постройками из разного строительного материала, но не знают, как называются их изобретения и из какого материала можно строить. Архитектура - искусство создавать здания, сооружения по законам красоты. В ней главный принцип: польза, прочность, красота, которые взаимосвязаны. Мир архитектуры - мир, в котором человек живёт и действует каждый день. Она влияет на наше настроение, на образ мыслей. Её восприятие оказывает положительное воздействие на развитие чувства пропорции, цвета, композиционной формы, совершенствуются зрительные и осязательные анализаторы. Поэтому знакомство с архитектурой делает ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, города, уважение к результатам человеческой деятельности.
На основании этого, мы с детьми решили провести проект на тему «В мире архитектуры».
Проблема: действительно ли в дошкольном возрасте у детей наблюдается очень активный процесс познания окружающего мира и интенсивно формируется способность к начальным формам умозаключений, обобщений, абстракций и надо ли знакомить детей среднего дошкольного возраста с архитектурой, ее сложными понятиями и явлениями?
Гипотеза: если с помощью проекта «В мире архитектуры» познакомить детей среднего возраста с разными видами построек, то эти знания будут способствовать правильному формированию представлений об архитектуре и её значимости.
Цель проекта: знакомство детей дошкольного возраста с архитектурой как видом искусства.
Задачи проекта для детей:
- Познакомить детей с архитектурой.
- Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания, -это архитектурные сооружения.
- Учить видеть, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.
- Вызывать интерес к различным строениям, находящимся вокруг детского сада (дом, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр, магазины и т. д.).
- Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощряя самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.
- Учить сравнивать старинные и современные здания, видеть их различия.
- Учить выделять средства выразительности архитектуры: масштабность, пропорциональность, фактуру, цвет, освещение.
- Учить выделять элементы сказочной архитектуры: избушка, терем, дворец.
- Конкретизировать представления детей об основных строительных материалах: глина, дерево, стекло, металл, камень.
- Дополнить знания детей об основных строительных профессиях.
- Отображать наблюдения в разных видах деятельности: умственной, изобразительной, познавательно – исследовательской, игровой, конструктивной.
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков и творческих способностей.
- Использовать в художественной и конструктивной деятельности знания об архитектуре.
Задачи проекта для родителей:
Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Побуждать родителей к совместной творческой, познавательной деятельности с детьми.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- Выбор темы проекта.
- Проведение диагностики по теме.
- Разработка перспективного плана и организации проекта.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
- Привлечение родителей к реализации проекта.
2. Основной этап проекта.
- беседы с детьми;
- художественное творчество;
- экскурсии, виртуальные экскурсии, прогулки по улице города;
- рассматривание иллюстраций и фотографий;
- дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта;
- проведение опытов;
- моделирование из строительного материала;
- чтение художественной литературы;
- создание мини-музея в группе;
- просмотр видеофильмов;
- Консультации с родителями.
3. Заключительный этап
- Подведение итогов.
- Итоговое мероприятие.
Планируемые результаты проведения проекта: использование данной модели позволит узнать, какие представления у детей уже сформированы, что ещё необходимо узнать о постройках и как это сделать.
Дети будут иметь представления о том, что постройки, которые их окружают - архитектурные сооружения. Что они бывают совершенно разные. Ребята научатся находить сходство и различия зданий и самостоятельно выделять их части. Научатся изображать в рисунках, аппликациях, моделировании реальные и сказочные строения и называть основной строительный материал. Дети познакомятся с широким кругом предметов и явлений, активизируя тем самым познавательные интересы в различных областях знаний; узнают разные профессии, научатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей, как результат труда людей; у них сформируются представления об архитектуре России и других стран.