Наталья Старостина
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Воробушки на лужице»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе
по художественному творчеству (лепка)
Тема: «Воробушки на лужицах»
Задачи:
1. Учить детей лепить птиц из пластилина конструктивным способом из четырех частей, разных по форме и размеру, с использованием природного материала (грецкий орех для туловища, семечки для клювиков, перышки для крылышек и хвостиков) и дополнительного материала (бисер для глазок). Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты).
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику рук, память и речь.
3. Воспитывать трудолюбие, интерес к природе.
4. Прививать бережное отношение к птицам.
Предварительная работа.
- наблюдение за воробьями на прогулке;
- подкормка птиц на кормушках;
- рассматривание изображений разных птиц;
- чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»;
- знакомство с новым материалом – бисером.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин серого и коричневого цветов, стеки, доски для лепки, салфетки матерчатые, бисер, грецкий орех, семечки, перышки, «лужи» из бумаги синего цвета, магнитофон с аудиозаписью.
Наглядность.
Картинки с изображением воробьев, сидящих на кормушке, купающихся на лужице и т. д.
Содержание занятия.
Стих-е А. Л. Барто
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взьерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чил!
Ребята о ком это стихотворение? (о воробье)
На прогулке мы с вами наблюдали за воробушками. Вспомните, как они выглядят (маленькие, да удаленькие, туловище круглое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные бусинки).
Ребята, посмотрите на картинку, где изображен воробушек : он действительно маленький, туловище и голова у него круглые, хвостик удлиненный, крылья небольшие, перышки серо-коричневые, лапки маленькие, но цепкие.
Ребята, эти птички круглый год живут в наших краях. Зимой им холодно и голодно, поэтому в это время года мы вывешиваем для них кормушки и подкармливаем их. Чем вы кормили воробушек? (зернышками, хлебными крошками, сушеными ягодами и т. д.)
А какую пользу людям приносят воробьи? Правильно, летом воробушки уничтожают вредных жучков и червячков в садах и парках. Вот как этот воробушек на картинке.
А еще эти птички красиво поют. Как они поют, ребята? (чик-чирик). Послушайте аудиозапись с голосами воробьев (звучит аудиозапись). Ребята, вам понравилось пение воробушек? (Да)
Берегите птичек, не обижайте их сами и защищайте от других!
В каждом поселковском дворе
Есть на радость детворе
Птичка, ты ее не бей!
Эта птичка-воробей!
Дети, я вам предлагаю слепить из пластилина воробышка.
Посмотрите, у вас на тарелочках лежат по три кусочка пластилина, серого или коричневого цветов: большой, средний, маленький и один кусочек желтого цвета; и еще природный и дополнительный материал6 грецкий орех, семечки, перышки, бисер.
Итак, ребята, я начинаю лепить, а вы смотрите, запоминайте и помогайте мне. Договорились?
Начну лепить с головы, на что похожа голова у воробушка? (на шар). Как скатать шар? (круговыми движениями между ладоней) или на (доске). Возьму большой кусок серого или коричневого пластилина и круговыми движениями между ладоней скатаю шар – получилась голова. Прикреплю ее к туловищу спереди, а туловищем будет грецкий орех. Осторожно положу на доску, так чтобы голова не отвалилась.
Теперь слеплю хвостик, для этого мне надо скатать столбик. Как скатать столбик? (прямыми движениями между ладоней). Беру маленький кусочек серого или коричневого пластилина, раскатаю прямыми движениями рук столбик и слегка расплющу его двумя пальчиками. Прикреплю хвост к туловищу сзади.
Слеплю крылышки. Сколько крылышек у воробья? (два). Возьму оставшийся кусок серого или коричневого пластилина раскатаю шар, расплющу его и разрежу стекой пополам - получились два одинаковых крылышка, прикреплю их по бокам туловища, прямой стороной вверх, овальной вниз.
Из желтого куска сделаю подставку вместо ног, для этого скатаю шар и слегка вытяну в конус. Прикреплю подставку к туловищу снизу.
Оформляю голову воробушка : клюв сделаю из семечка подсолнуха, тупым концом прикреплю к голове. А глазки сделаю из черного бисера.
Оформляю крылышки и хвостик: в стихотворении говорится, что воробушек перышки взъерошил, хвостик распушил. Возьму перышки и прикреплю на крылышки и хвостик, чтоб воробушек стал пушистым.
Мой воробушек готов!
Ребята, воробьи очень дружные, они летают вместе, даже зернышки клюют на кормушке и купаются стайками. Посмотрите на картинку, здесь изображена целая стайка воробушек на лужице : одни купаются, другие уже искупались и греются на солнышке, третьи решили попить водицы.
Мой воробушек летит на лужицу, вот на эту (переношу воробья на лужицу, лежащую на столе у детей).
Ребята можно передать разные движения птички: приподниму крылышки – воробей купается, опущу – обсыхает; голову опущу вниз – пьет водичку с лужицы, подниму – глотает водичку или греется на солнышке и т. д.
Дети, прежде чем начнете лепить, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Птенчик»
Глянул птенчик из гнезда (голову вниз)
«Ух, какая высота!» (покачивание головой)
Пускай высота - (взмах правой рукой)
Вылетай из гнезда! (плавные взмахи обеими руками)
На мир посмотри - (повороты головой :
Раз, два, три! влево, вправо, вперд)
Отдохнули? А теперь вспомним, что сначала будете лепить, а что потом.
Приступайте к работе, дети. По мере изготовления птичек переносите их на лужицы, которые лежат у вас на столах, и тогда получатся стайки купающихся воробьев. По одному воробушку на лужицах уже есть, на них вы можете смотреть и лепить своих.
Чтение стихотворений о воробушках (наизусть, заранее подготовленными детьми)
Прыг, да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится,
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.
Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Все клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
- Чик, чирик – везде свои,
Непоседы воробьи.
Воробьи – воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Ксюша, расскажи про своего воробья. Арсений, что делает твой воробей?
Юля, а твой воробей какой?
Ребята, мне очень понравились ваши птички, они получились красивые, веселые, забавные. Дети, берегите птиц, не обижайте их, они наши друзья!