Светлана Кулагина
Конспект открытого занятия для родителей по лепке барельефа из солёного теста «Сказочная птица» в коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для родителей
по лепке барельефа из солёного теста «Сказочная птица»
Воспитатель: Кулагина С. В.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей по лепке барельефа из солёного теста „Сказочная птица“ в коррекционной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Рельефная, барельефная лепка
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в лепке образ сказочной птицы, передавая её необычность, используя элементы декоративного оформления.
2. Продолжать знакомить детей с техникой лепки из солёного теста, учить планировать дальнейшую работу на следующем занятии.
Развивающие:
3. Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, и творческие способности; дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе шаблона птицы.
Коррегирующие:
4. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
5. Гармонизировать отношения между детьми и родителями в совместной работе посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребёнком.
6. Воспитывать уважительные взаимоотношения между родителями и детьми и эмоциональные чувства.
Материал и оборудование:
• Изображения зимующих птиц и сказочной птицы;
• Книжки-сказки с иллюстрациями сказочных птиц;
• Материал для демонстрации сказочных птиц через компьютер;
• Картонные заготовки с контурами птиц;
• Солёное тесто, мелкие предметы для выдавливания узоров.
Ход занятия:
Iч. Загадка:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это -. ? (птицы)
На столе картинки с птицами, предложить назвать их. Обратить внимание на особенную птицу (сказочную). Где их можно встретить? Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы. Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомнить и назвать сказки, мультфильмы, где есть образ сказочной птицы.
Образ птицы пришёл к нам из далёкого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Сказочные птицы похожи на обычных птиц? (рассмотреть строение). Птицами украшали предметы быта. Чем отличаются сказочные птицы от обычных? Предложить упражнение:
«ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК - СТАЙКА».
Пой-ка, подпевай-ка, Сжимать и разжимать кулачки.
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей, Поочерёдно загибать пальчики,
Эта птичка – совушка, сонная головушка, сначала одной, затем другой руки.
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко.
Эта – зяблик, эта – чиж, эта – развесёлый стриж.
Ну, а эта – злой орлан, Кисти рук крест на крест «крылья» - взмахи.
Птички, птички по домам. На последние слова руки прячутся за спину.
Продемонстрировать сказочных птиц на компьютере. Обратить внимание на то, что у них необычные красочные расцветки, с узорами, необычными крыльями, хвостами, хохолками.
IIч. Вот и сегодня для удачи и счастья предложить детям создать сказочных птиц из солёного теста способом налепа. С детьми вспомнить приёмы лепки. Работу выполнять по выбранным самостоятельно шаблонам. Тело птицы украсить вдавленными отпечатками мелких предметов. Предложить ребятам пригласить к лепке родителей.
IIIч. По окончании работы рассмотреть сказочных птиц и спланировать дальнейшую работу в раскрашивании их на следующем занятии