Елена Шишкина
Модель образовательной деятельности в области «Художественное творчество», для детей 4–5 лет. «Неваляшки на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
(образовательная область «Художественное творчество», 4-5 лет)
Программное содержание:
- создать ситуацию, способствующую возникновению у детей интереса к продуктивной деятельности («Социализация»);
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу результатов продуктивной деятельности («Коммуникация»);
- расширять представления детей о временах года («Познание»);
Публикация «Модель образовательной деятельности в области „Художественное творчество“, для детей 4–5 лет, „Неваляшки на прогулке“» размещена в разделах
- Неваляшка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- развивать умения детей правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине («Познание»);
- развивать умение детей ритмично двигаться под музыку («Музыка»)
Материалы и оборудование:
- две похожие неваляшки (большая и маленькая);
- гуашь;
- кисти;
- стаканчики с водой;
- салфетки;
- альбомные листы формата А4;
- лист ватмана формата А1 с нарисованными осенними листьями;
- нарисованные заранее воспитателем две неваляшки;
- аудиозапись «Мы – милашки, куклы-неваляшки»
I. Звучит фонограмма песни «Мы – милашки, куклы-неваляшки»
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Кто это? Я думаю, вы догадаетесь сейчас.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи-ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла … (неваляшка).
- Да, к нам в гости пришли неваляшки. Но не одна, а сколько? (Ответы детей)
- Посмотрите на них, они похожи, но, в то же время, они отличаются друг от друга. Чем они похожи? (И у одной, и у другой есть голова, руки, туловище. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель задает наводящие вопросы, постепенно подводя к выводу, что неваляшки похожи по форме – они круглые)
- А чем отличаются? (Одна неваляшка большая, а другая – маленькая. То есть, они отличатся по размеру)
- Давайте нарисуем в воздухе большой круг, а затем маленький. Вот как мы будем рисовать наших неваляшек на бумаге.
Дети вместе с воспитателем рассматривают неваляшек, проговаривают, что туловище у неваляшек – большой круг, голова – круг поменьше, а руки – маленькие круги. Воспитатель напоминает, что рисовать необходимо начинать сверху-вниз. Рисунок следует размещать на всем листе и в центре.
II.
Воспитатель:
- А прежде, чем мы начнем рисовать, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков
Влево-вправо, влево-вправо, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Бьют поклоны неваляшки. (Хлопки в ладоши)
Влево-вправо, влево-вправо, (Крутим кулачками)
Разноцветные рубашки. (Хлопки в ладоши)
III.
Воспитатель показывает нарисованных заранее двух неваляшек разной величины, дети их рассматривают и приступают к рисованию. Во время этой деятельности воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает, если это необходимо, подсказывает, говорит слова одобрения. Обращает внимание, что ребята могут рисовать свою неваляшку любой краской.
IV.
Воспитатель:
- Мы подождем, пока высохнет краска, а пока я вам предлагаю станцевать вместе со мной для наших гостей.
Звучит песня «Мы – милашки, куклы-неваляшки». Дети повторяют движения за воспитателем.
1.Динь-дон, динь-дон, (Руки на поясе, наклоны головы в стороны)
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон (Поднимаем и опускаем плечи)
Дили-дили-дили-дон.
Припев:
Мы – милашки, куклы-неваляшки, (Руки на поясе, "Пружинка")
Куклы-неваляшки – яркие рубашки!
2. Не спим, не сидим, (Руки «полочкой», грозим пальчиком)
И ложиться не хотим. (Поменяли руки)
Днем и ночью мы стоим, (Выполняем «фонарики»)
Очень весело звеним.
Припев: (Движения, что и в предыдущем припеве)
3. Эх, раз, еще раз, (Наклоны вперед,руки в стороны)
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс (Выполняем «дробный» шаг)
Постараемся для вас.
Припев: («Дробный» шаг с продвижением вперед)
V.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какая чудесная здесь полянка. (Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана, с нарисованными на нем осенними листьями.) Наши неваляшки хотят прогуляться.
- Скажите, почему здесь нарисованы осенние листья? (Потому что осень наступила.)
- А почему наши неваляшки отправились на прогулку по этой нарисованной полянке, а не на улицу? (Они не настоящие. Они нарисованы краской на бумаге.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть неваляшек, показать, какая неваляшка какого цвета, какая самая веселая, какая самая добрая и т. д.