Неля Самылкина
Модель НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Модель НОД по ФЭМП
Занятие 17
Программное содержание. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Закреплять знания о цифре 5. учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе. учить отгадывать загадки о зиме и зимних явлениях.
Публикация «Модель НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Дидактический материал и оборудование. Демонстрационный материал по математике для детей 4-5 лет «Я считаю до 5», рабочая тетрадь «Я считаю до5», раздаточный материал на каждого ребенка.
Методика проведения НОД
Организационный момент: игра «Вопрос – ответ» :
- Какое время года?
- Какой месяц зимы?
-Какое время года перед зимой?
-Какое время года после зимы?
-Сколько времен года?
1. Воспитатель ставит на доску карточки с изображением грибов и загадывает детям математическую загадку:
Четыре гриба нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
«Сколько он принес грибов?» (5)
Вопросы к детям: «Как получилось число 5?»
Работа с раздаточным материалом: воспитатель предлагает положить на карточку четыре кружочка, а потом еще 1 треугольник. Сколько стало кружочков?
Работа в рабочих тетрадях, задание 1: нарисовать в прямоугольнике столько кружочков, сколько ворон на картинке.
Четыре вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело
Сколько их на крышу село? (5)
2. Игра «Отгадай, какая цифра спряталась?» : воспитатель ставит на доску цифры 1,2,3,4,5, предлагает детям закрыть глаза, а в это время прячет цифру.
Игра с раздаточным материалом: перед детьми лежат цифры 1,2,3,4,5. Воспитатель просит показать цифру 1(2,3,4,5)
Работа с тетрадях: на картинке слева обвести по точкам цифру 5,а справа обвести в кружок цифру 5.
Физминутка
А вы знаете, что Джек -
Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он перед пять раз.
Начинайте – ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Прыгнет ловкий Джек назад.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
3. Работа в тетрадях: воспитатель обращает внимание детей на картинку:
-Кого увидела девочка?
Раскрасьте зверя справа оранжевым цветом.
то, что девочка видит впереди – раскрасьте зеленым цветом.
Кого девочка видит слева?
4. Воспитатель предлагает детям по мнемосхеме назвать признаки зимы.
Далее загадывает загадки о зиме:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой, Двор в снегу, белы дома,
Ночью к нам пришла. Зима
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Итог. О чем сегодня беседовали? В какие игры играли? С какой цифрой познакомились?