Елена Гребенщикова
Модель методического сопровождения педагогов ДОУ по введению и реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Модель методического сопровождения педагогов по введению и
реализации ФГОСДО в БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»
Гребенщикова Елена Николаевна
БМАДОУ «Детский сад № 17»
старший воспитатель
Первая кв. категория
«Педагоги не могут успешно кого – то учить,
Если в тоже время усердно не учатся сами»
Али Апшерони
Публикация «Модель методического сопровождения педагогов ДОУ по введению и реализации ФГОС » размещена в разделах
С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года) (далее - ФГОС ДО) представляет собой совокупность требований к дошкольному образованию.
Утверждение и введение в действие ФГОС ДО, разработка и реализация основной общеобразовательной программы –образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15, - все это предъявляет к педагогическим кадрам соответствующие требования: к их профессионально –педагогической компетентности и уровню профессионализма, создает необходимость в разработке системы методических мероприятий, направленных на подготовку педагогов к в ведению и реализации стандарта.
Для решения этой задачи в дошкольной образовательной организации была создана модель методического сопровождения педагогов по внедрению и реализации ФГОС ДО.
Данная модель определяет последовательность и содержание по внедрению и реализации нового стандарта, а также цели, задачи и ожидаемые результаты.
Под моделью мы понимаем систему взаимосвязанных компонентов, включающих в себя, развитие (объективно необходимых) профессиональных педагогических знаний и педагогической позиции, управление профессиональными компетентностями педагогов. Работа в ДОО в режиме развития заставляет переосмыслить и по –новому строить систему управления, привлекая педагогов к разработке, применению и реализации управленческих решений.
Цель моделирования : информационно – методическое сопровождение педагогических кадров в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- проанализировать готовность педагогов к реализации на ФГОС ДО в ДОО;
- разработать систему методических мероприятий;
-оценить результативность реализации модели и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к реализации и внедрению ФГОС ДО в ДОО.
Предполагаемый результат:
- обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГОС ДО;
-расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования различных форм повышения квалификации.
Модель включает в себя следующие формы работы с педагогами по внедрению и реализации ФГОС ДО :
• Консультации
• Семинары – практикумы
• Круглые столы
• Деловые игры
• Участие в вебинарах
• Курсы повышения квалификации
• Участие в работе ресурсного центра города по внедрению и реализации ФГОС ДО
В процессе реализации данной модели :
1. Создана в ДОО рабочая группа по внедрению и реализации ФГОС. (Приказ № 9-а от 12.01.2015 г. «О создании рабочей группы по внедрению ФГОС ДО»)
2. Разработан план методического сопровождения педагогов по внедрению и реализации ФГОС ДО БМАДОУ «Детский сад № 17» (Приказ № 9-а от 12.01.2015 г.).
3. Рабочей группой разработан план – график внедрения и реализации ФГОС ДО
4. Проведено анкетирование педагогов.
5. Разработаны планы по самообразованию педагогов по внедрению и реализации ФГОС ДО.
6. Проведен круглый стол по изучению новых нормативно – правовых документов в соответствии с приказом № 1155.
7. Проведен цикл семинаров – практикумов по внедрению и реализации ФГОС ДО : «Создание модели развивающей предметно – пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»; «Создание психолого –педагогических условий реализации ООП-ОП ДОО с учетом художественно-эстетического развития воспитанников»; «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»; «Эффективные образовательные технологии развития детей дошкольного возраста с учетом деятельностного подхода в условиях внедрения реализации ФГОС ДО»; «Внедрение ФГОС дошкольного образования»
Остановимся на одной из форм работы с педагогами на примере семинара – практикума «Внедрение ФГОС дошкольного образования»
Вид деятельности: семинар – практикум
Тема: «Внедрение ФГОС дошкольного образования»
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО по внедрению ФГОС ДО в своей практической деятельности.
Задачи:
- углубление теоретической и практической подготовки педагогов к введению в ДОО ФГОС дошкольного образования, осмысление своих знаний;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- развитие творческой активности педагогов.
Предварительная работа: консультирование педагогов, самообразование педагогов по вопросу ФГОС, подготовка технического оснащения помещения, изготовление раздаточного материала, подготовка вопросов для обсуждения.
Материалы и оборудование: ноутбук, медиа-экран, проектор, столы и стулья для участников, карточки для заданий, ручки, чистые листы бумаги, маркеры, цветные карандаши.
План проведения:
I. Вступительное слово.
II. Презентация «Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС»
III. Опрос «Проверь свои знания»
IV. Блицтурнир
1. Задание «Понимание принципов Стандарта»
2. Задание «Как Вы понимаете понятия?»
V. Рефлексия. Оценка своего участия.
VI. Итог. Игра «Аплодисменты по кругу»
Вывод: Таким образом, проведение цикла семинаров – практикумов в нашей ДОО решило главную задачу осуществление внедрения ФГОС ДО в образовательную деятельность в полном соответствии с ним. Для эффективного внедрения ФГОС методической службой ДОО обеспечено методическое сопровождение педагогического коллектива, от которого зависит осознание и внедрение инноваций в практику работы с детьми, их включение в повседневную деятельность организации и поддержка со стороны родителей воспитанников.
Представленная выше модель методического сопровождения педагогов полностью реализована в нашей дошкольной образовательной организации, и обеспечена информационной, методической, технологической готовность педагогов для работы с детьми по ФГОС ДО.
Используемая литература:
1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 10 января 2014 г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 г.
3. Майер А. А. Практические материалы по освоению содержанию ФГОС в ДОО. Педагогическое общество России., 2014 г.
4. Скоролупова О. В. Введение ФГОС дошкольного образования, М., 2014г.
5. Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО : методические рекомендации для руководителей и старших воспитателей ДОУ – с. Троицкое: РМК, 2015 – с. 32.