Никто
Модель двигательного режима для детей (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Физическому здоровью детей способствует четкая и разноплановая двигательная деятельность. Предлагаю вашему вниманию модель двигательного режима по всем возрастам детей дошкольного возраста в ДОУ.
Модель двигательного режима для детей 1-2 лет
Форма двигательной деятельности Особенность организации
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 3-5 мин.
Публикация «Модель двигательного режима для детей (часть I)» размещена в разделах
Комплекс составляется на 2 недели.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое
Физкультминутка
(имитационные упражнения) Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД, длительность 1 мин
Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий
Организованная игровая двигательная деятельность (подвижные игры) Ежедневно, длительность 10 мин
используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности; подбираются в соответствии с местом и временем ее проведения.
Динамическая гимнастика ежедневно после дневного сна, длительность 3 мин
Дыхательная гимнастика ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми
Пробежки по массажным дорожкам
в сочетании с контрастными воздушными ваннами 3 раза в неделю после дневного сна в течение 1 мин
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений ежедневно 5 мин., утром и вечером на прогулке
Динамическая пауза во время занятий, 1-2 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 5 мин.
Гимнастика пальчиковая ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время, рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой 2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету
Музыкальное занятие
(с элементами хореографии) 2 раза в неделю, 10 мин
Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья 2 раза в год (январь, март)
День здоровья 1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МБДОУ и семьи
Домашние задания Ежедневно, продолжительность 10 мин
(определяется воспитателем)
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ Подготовка и проведение физкультурных досугов, Дней здоровья
Модель двигательного режима для детей 2–3 лет
Форма двигательной деятельности Особенность организации
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 5 мин.
Комплекс составляется на 2 недели.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое
Физкультминутка
(имитационные упражнения) Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД, длительность 1-2 мин
Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий
Организованная игровая двигательная деятельность (подвижные игры, спортивные упражнения) Ежедневно, длительность 10-15 мин
используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности; подбираются в соответствии с местом и временем ее проведения.
Динамическая гимнастика ежедневно после дневного сна, длительность 3–5 мин
Дыхательная гимнастика ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми
Пробежки по массажным дорожкам
в сочетании с контрастными воздушными ваннами 3 раза в неделю после дневного сна в течение 3 мин
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке
Динамическая пауза во время занятий, 2 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин.
Гимнастика пальчиковая ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время, рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз ежедневно 3 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой 2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету
Музыкальное занятие
(с элементами хореографии) 2 раза в неделю, 10 мин
Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья 2 раза в год (январь, март)
День здоровья 1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Физкультурные и спортивные досуги 1 раз в месяц, длительность 15 мин
Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МБДОУ и семьи
Домашние задания Ежедневно, продолжительность 10 мин
(определяется воспитателем)
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ Подготовка и проведение физкультурных досугов, Дней здоровья
Модель двигательного режима для детей 3–4 лет
Форма двигательной деятельности Особенность организации
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 5 мин.
Комплекс составляется на 2 недели.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое
Физкультминутка
(имитационные упражнения) Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД, длительность 2 мин. Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий.
Организованная игровая двигательная деятельность (подвижные игры, спортивные упражнения) Ежедневно, длительность 10-15 мин.
2-3 игры разной подвижности в соответствии с программой и временем года.
Динамическая гимнастика ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин
Дыхательная гимнастика ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми
Пробежки по массажным дорожкам
в сочетании с контрастными воздушными ваннами 3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке
Динамическая пауза во время занятий, 3 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин.
Гимнастика пальчиковая ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время, рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз ежедневно 3 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой 2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин
Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету
Занятие хореографией 1 раз в неделю, 15 мин.
Музыкальное занятие
(с элементами хореографии) 2 раза в неделю, 10 мин
Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья 2 раза в год (январь, март)
День здоровья 1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Физкультурные и спортивные досуги 1 раз в месяц, длительность 15 мин
Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МБДОУ и семьи
Домашние задания Ежедневно, продолжительность 10 мин (определяется воспитателем)
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ Подготовка и проведение физкультурных досугов, Дней здоровья