Анна Синявская
Моё эссе.
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю воспитателем только третий год. Всего два года: что можно успеть сделать, или чего добиться за такой сравнительно небольшой отрезок времени. Я считаю, что я сделала одно из самых важных открытий в своей жизни - нашла моё призвание. Что такое призвание? Это твое назначение, это твоё предназначение. Найти своё призвание, значит найти смысл жизни. Я считаю, что найти своё призвание это невероятно важная задача для каждого человека. Иоганн Вольфганг Гёте в беседе о Фаусте определил призвание как "ключ к спасению". Я верю в то, что если бы каждый человек жил и трудился по призванию, на Земле не было бы несчастных людей. Потому что все были бы в гармонии с собой и окружающим миром, и каждый человек в любой профессии делал свою работу с любовью и на пользу обществу. "Утопия"- скажете вы. Нет, это моя мечта!
Публикация «Моё эссе,» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Чем я только в жизни не увлекалась: закончила музыкальную школу по классу баяна, училась вокалу в школе при Гнесинском училище, длительный отрезок времени посвятила танцам, была солисткой в ансамбле народного танца "Сударушка" и фольклорного ансамбля "Звонница", ходила в художественный кружок по ИЗО, закончила педагогический университет по специальности «Учитель ИЗО». В каких профессиях я себя только не искала. Мечтала стать артисткой, но ведущие специалисты определили, что я слишком добрая и отзывчивая девочка и мне не хватает умения "ходить по головам", я помогала своим конкуренткам, вместо того, чтобы пользоваться своими преимуществами. Я в художники пошла, но эта профессия для людей любящих уединение, ведь художник большую часть своего времени проводит наедине с картиной, которую он пишет. Тогда, воспользовавшись своими музыкальными способностями, я пошла работать ди-джеем. Работа интересная и творческая, и мне уже стало казаться, что я нашла свое призвание. Но во мне появилась потребность быть социально полезным человеком, и мои поиски продолжались, пока я не пришла в детский сад. Где еще так нужны добрый характер и стремление быть полезным обществу, где еще я могу применить в полной мере все свои знания, умения и навыки, как не в работе с детьми. Тут и сказочку расскажешь, и песню спешь, и спляшешь, а еще ведь многому надо деток научить, многое для них открыть. И не просто так, а чтобы у детей глаза засияли от радости.
За время своей работы в ДОУ я поработала в разных возрастных группах. В каждом возрасте есть свои особенности в работе, и мне все они были интересны, но свое внимание я остановила на младшей группе. Возраст три - четыре года - очень важный в жизни ребёнка. Во-первых, как правило, в этом возрасте многие дети только приходят в детский сад. И наша основная задача в период детской адаптации - создать максимально комфортную эмоциональную среду. А во-вторых, в этом возрасте у ребёнка уже можно выявить особенности развития, вовремя скорректировать их, предупреждая тем самым разного рода задержки развития. Для себя эту задачу я определила как ведущую. Сейчас особо актуальна проблема задержек детского развития. На психолого-медико-педагогических комиссиях часто встречается заключение "задержка психического, умственного или речевого развития". Заключения подобного рода для родителей звучат как приговор, после которого начинается паника и стресс, потому что родители не имеют специального образования для решения подобного рода задач. А стресс в семье - это ещё одна из причин появления задержек развития ребёнка. Но задержка - это не патология и не диагноз, это всего лишь отставание, которое можно и нужно корректировать. И чем раньше начать коррекционную работу, тем легче ребёночку будет догнать своих сверстников. Именно по этим причинам я работаю с детками младшего возраста. Имея базовый курс психологии педагогического университета, я продолжила своё обучение в направлении нейропсихологии. Также тесно сотрудничаю с психологом нашего сада. Полученные знания применяю в своей работе, и вижу положительные изменения.
Ещё я занимаюсь кружковой деятельностью. На своих занятия по ИЗО использую нетрадиционные техники рисования с различными жанрами и техниками изобразительного искусства, с прослушиванием классических музыкальных произведений, а также музыки со звуками природы, для максимального развития творческих способностей, воображения и сенсорных способностей детей. Свои кружковые занятия провожу в интегрированной форме, когда использование художественной литературы, сказок, музыки, картин природы перекликаются с областью познания, коммуникации, развитием речи. Я стараюсь составлять занятия так, чтобы дети каждый раз открывали для себя что-то новое, чтобы до конца занятия сохранялся сюрпризный момент, ну и, конечно же, чтобы дети радовались полученным ими результатам, чтобы их самооценка и стремление к познавательной деятельности постоянно росла.
Прошлым летом, имея свободное от работы и учёбы время, я решила сделать нашим дошколятам небольшой, но приятный подарок. Для создания комфортной эмоциональной среды на прогулочных участках, я разработала эскизы по оформлению веранд. А два замечательных человека (воспитатель Карпенко Ольга Юрьевна и психолог Ворошнина Марина Викторовна) поддержали мои начинания, и вместе нам удалось их воплотить. Сейчас я занимаюсь декоративным оформлением групп детского сада. Добрые и трогательные рисунки с использованием нежных и чистых тонов помогают создать положительную атмосферу в группе, и в спальне, благодаря чему адаптация детей в младших группах проходит легче, а в более старших группах улучшается мотивация к посещению ДОУ (бывает например, что в старшей группе некоторые дети с неохотой идут в садик только по тому, что они не хотят ложиться спать в тихий час. Я на стенах спальни нарисовала звездочки разной величины, и ребёнок спокойно заходит в спальню с мыслью, что если он даже не уснет, то пересчитает все звёздочки, но в процессе счёта ребёночек засыпает).
Еще одно мое увлечение - это создание причёсок. После тихого часа или перед торжественными мероприятиями я открываю свой «салон красоты». У меня есть младшая сестра, в детстве она не любила причёсываться, и её длинные волосы сильно спутывались. С ней я научилась аккуратно расчёсывать спутавшиеся волосы и заплетать самые разнообразные косы. Поэтому мои маленькие воспитанницы с радостью и интересом выбирают себе варианты причёсок. Таким образом, я прививаю культурно-эстетические навыки, понимание красоты, стремление к аккуратности а родители, забирая свою девочку, восхищаются аккуратной красивой головкой дочери и также повышают самооценку ребёнка, тем самым закрепляя положительное отношение к посещению ДОУ.
В своей работе я стараюсь применять весь свой творческий потенциал, постоянно самосовершенствуюсь, ищу новые методы.
И хотя я работаю воспитателем всего третий год, мне есть куда расти, к чему стремиться, есть энергия и потенциал, есть идеи, цели и задачи, а главное - есть призвание и мечта. Работа с детьми требует большой самоотдачи самосовершенствования, и, порой бывает не легко. Но ни что не сравнится по силе эмоций с видом детских счастливых лиц, или полных благодарности и слёз счастья глаз матери. И пусть кто-то скажет, что это утопия, но я верю, что в этом мире каждый человек может и имеет полное право быть счастливым, а начинается все с детства.