Свистункова Елена
Многофункциональные дидактические пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональные дидактические пособия.
Воспитатель. Свистункова Е. П.
Пособия, о которых пойдёт речь, можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Дидактические пособия «Унипризма», «Уникубы», «Цветик – семицветик». Данные пособия можно использовать в совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности.
Цель использования дидактических пособий: повышать интерес детей к получению знаний об окружающем. Развивать умственные и творческие способности, связную речь.
Публикация «Многофункциональные дидактические пособия» размещена в разделах
Основные достоинства пособий:
-«Унипризма», «Уникубы», «Цветик – семицветик» многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании;
- Развивают умственные и творческие способности детей;
- Являются ярким элементом предметно – развивающей среды.
- Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно вырезать и приклеить картинку. В такие пособия дети играют с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью.
- Благодаря таким пособиям можно закрепить ранее полученные знания в игровой форме.
Дидактическая игра «Экспедиция по следам литературных произведений. Встреча с трудолюбивыми героями».
Цель. Формировать ценностное отношение к общению, нравственным поступкам, рефлексию ценностных ориентиров, модель этичного поведения. Закрепить жанровые особенности сказки, рассказа, стихотворения.
Материал. Картинки к народным, зарубежным, авторским сказкам, стихотворениям, рассказам.
1 сторона призмы - народные сказки: «Вершки и корешки», «Репка», «Семь Семионов – семь работников», «Зимовье».
2 сторона призмы - авторские сказки: Одоевский «Морозко»; С. Я. Маршак «Три поросёнка», «Двенадцать месяцев»; Ш. Перро «Золушка».
3 сторона - стихи: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; В. Маяковский «Кем быть»; М. Смирнова «Портниха»; Я. Танина «По воду»; басня И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».
4 сторона – рассказы: В. Сухомлинский «Бабушка и Петрик»; «Каждый человек должен»; «Пекарь и портной»; А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл»; В. Осеева «Сыновья».
Многофункциональное пособие «Уникубы»
Пособие состоит из основы - деревянного круга, в основании которого стержень. На стержне 2 вращающихся куба. Каждый сторона куба разного цвета. Кубы свободно поворачиваются.
Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Дидактическая игра «Самые, самые.»
Цель. Расширять представления детей о разных профессиях. Побуждать детей самостоятельно определять какие профессии подходят к тому или иному опрелению. Активизировать, актуализировать, обогащать словарь прилагательными. Развивать речь, внимание.
Материал. Карточки с изображением людей, разных профессий:
- самая зелёная профессия: лесник;
- самая сладкая профессия: пчеловод;
- самая красная профессия: пожарный;
- самая белая профессия: врач;
- самая синяя профессия: космонавт и т. д.
Многофункциональное пособие «Цветик – семицветик».
Пособие состоит из 7 лепесков разного цвета и круга - серединки цветка.
Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Дидактическая игра «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Цель. Активизировать и обогащать словарь по теме «Сказки А. С. Пушкина». Развивать монологическую и диалогическую речь. Определять название сказки по началу (концу, рассказывать сказку по началу (по концу, по предъявленному фрагменту). Воспитывать любовь к сказкам А. С. Пушкина.
Материал. Картинки к сказкам А. С. Пушкина.
Многофункциональное пособие «Волшебные круги».
Пособие состоит из основы - деревянного квадрата, в основании которого стержень. На стержне 4 вращающихся круга. Каждый круг разделён на секторы разного цвета. Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом.
Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Дидактическая игра Маленькая хозяйка»
Цель. Расширять представление детей о многообразии продуктов питания. Побуждать детей самостоятельно определять какие продукты необходимы для приготовления того или иного блюда. Развивать речь, внимание.
Материал. Карточки с изображением продуктов питания:
- капуста, морковь, перец, лук – необходимы для того, чтобы сварить щи;
- мука, яйца, масло, молоко – необходимы для того, чтобы испечь блины;
- рыба, яйца, свекла, майонез – салат «Рыба под шубой»;
- вишня, клубника, лимон, крыжовник – ягодный компот.
Дидактическое пособие: «Волшебные круги Луллия»
Конструкция данного пособия очень проста:
• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.
• Сверху устанавливают стрелку.
• Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Дети 6-7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.
• На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира).
• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.
Основная цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.
Задачи:
-развивать познавательную активность;
-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
-формировать элементарные математические представления;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать моторику и координацию движений рук.
Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;
2. На развитие воображения, фантазии и творчества.
Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.
Дидактическая игра: «Умные машины».
Цель. Закрепить знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины; закрепить умение правильно называть предметы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Материал. Картинки с изображением «умных машин».
Дидактическая игра «Человек + природа = удивительные вещи».
Цель. Закрепить умение сравнивать предметы, созданные человеком, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал себе сам).
Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира.
Дидактическая игра: «Послание из прошлого».
Цель. Закрепить умение детей называть предметы, действия, относящиеся к прошлому или настоящему. Побуждать детей выделять из предложенных предметов те, которые облегчают труд в сельском хозяйстве, и объяснять, что эти механизмы, специальная техника могут: улучшить качество, увеличить скорость.
Материал. Картинки с изображением специальной техники, облегчающие труд в сельском хозяйстве.