татьяна ефимова
Многофункциональное пособие «Волшебный парашют» для детей дошкольного возраста. Игры с «Волшебным парашютом»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание пособия :парашют сшит из плотной ткани, из секторов разного цвета с петлями для рук. Размер парашюта 1,5Х1,5 метра. (см. фото)
Подвижная игра «Карусели»
Цель: развитие чувства ритма, темпа, силы голоса.
Организация: педагог предлагает детям взяться за петли «Волшебного парашюта» и двигаясь по кругу, дети проговаривают:
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели (тихим голосом, замедленным темпом)
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! (громче, быстрым темпом)
Публикация «Многофункциональное пособие „Волшебный парашют“ для детей дошкольного возраста, Игры с „Волшебным парашютом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
Тише, тише, не спешите, карусель остановите (тише, медленнее)
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра! (останавливаются)
Игра «Раз, два, три, замри»
Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.
Организация: парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.
Игра «Кого позвали?»
Цель: развитие слухового восприятия, памяти, мышления, самоконтроля, произвольности.
Организация: дети прячутся под парашют, педагог предлагает выглянуть тому, у кого… (есть в одежде синий цвет, чье имя начинается со звука «А», кто родился летом, у кого светлые волосы, кто сидит с Ваней, кто пришел сегодня первый, кто дежурный и т. д.) Дети, услышав инструкцию, выглядывают и прячутся снова, подсказывать друг другу нельзя, выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Игра «Раз, два, три – цвет предмета отыщи!»
Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, ориентировки в пространстве.
Организация: Парашют развернут на полу, дети ходят по группе под счет до 10-ти, на слова: «Раз, два, три – цвет лимона отыщи!» дети встают на соответствующий по цвету сектор парашюта. Выигрывает тот, кто вперед и правильно займет место на парашюте. Таким образом, педагог предлагает отыскать цвет любого предмета (огурца, неба, листьев и т. д.)
Игра «Угадай, кто спрятался?»
Цель: развитие внимания, самоконтроля, произвольности.
Организация: Дети с закрытыми глазами, идут, взявшись за петли парашюта со считалкой. Один из детей, которого воспитатель тихонько касается, прячется под парашют. Ребята открывают глаза и угадывают, кого не стало. Воспитатель задает дополнительные вопросы: что было надето на этом ребенке, какого цвета рубашка, шорты, юбка и т. д.
Игра «Не урони мяч»
Цель: развитие моторики, координации, ловкости, чувства сплоченности.
Организация: На парашюте лежит мяч, дети поднимают и держат парашют за петли. Перекатывают друг другу мяч, поднимая поочередно разные стороны парашюта и проговаривая рифмовку:
Ты катись веселый мячик,
быстро, быстро по рукам.
Ну а кто уронит мячик,
тот исполнит что-то нам.
Кто роняет мяч, исполняет какое-то задание, поручение.
Игра «Волшебный ковер»
Цель: развитие чувства ответственности друг за друга, сплоченности, эмоционально-волевой сферы.
Организация. Дети вместе с педагогом встают вокруг парашюта, берутся за петли и туго натягивают ткань, поднимая над полом 15-20 см. Ребята по очереди медленно проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани.
Педагог: Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно поддержат? (Ответы детей)
игра «Ковер мира»
Парашют используется в качестве «ковра мира», с его помощью решаются споры и ссоры. Дети садятся на парашют и вспоминают способы примирения и произносят «Мирилки» :
Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,
нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться: - Ты мне друг! - И я твой друг!
Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем!