Светлана Рабинчук
Многофункциональное пособие (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие, которое я хочу вам представить, действительно многофункционально. И использовать его может не только учитель-логопед, но и воспитатель. Игр и упражнений с этим пособием очень много, и они постоянно пополняются.
Как же его можно использовать?
«Назови одним словом»
Цель: закрепить обобщающие понятия.
Педагог показывает нужную ячейку и просит ребёнка назвать все предметы в ней одним словом (сначала можно их перечислить).
«Назови адрес»
Цель: развитие ориентировке на плоскости.
Публикация «Многофункциональное пособие (из опыта работы)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Педагог загадывает картинку и спрашивает, в каком ряду и в каком столбике она находится. Загадывать можно как обобщающую понятие, так и конкретную картинку.
«Найди, что загадала»
Цель: развитие ориентировке на плоскости.
Педагог называет «адрес» (например, первый ряд, третья строка) картинки, дети находят его и говорят, что там нарисовано.
«Найди картинку на нужный звук»
Цель: развитие фонематического слуха.
Педагог просит ребёнка найти картинку, которая начинается на определённый звук. Звук может быть в начале слова, в середине или в конце.
«Найди и назови»
Цель: формирование навыка правильного употребления предлогов.
Педагог загадывает картинку и говорит задание, используя предлоги (например, эта картинка находится НАД цветами или МЕЖДУ игрушками и мебелью и т. д.)
«Составь предложение»
Цель: формирование грамматического строя речи.
Педагог называет две картинки, ребёнок составляет с ними предложение. Затем педагог добавляет слово, опять составляется предложение. Так в процессе игры слова могут добавляться или убираться.
Это только малая часть того, как можно использовать данное пособие. Думаю, каждый педагог придумает что-то своё.