Надежда
Многофункциональное игровое пособие «Кубик-Бросайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование двигательных умений и навыков - одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные виды движений.
Основными движениями человека принято считать движения, которыми он пользуется в повседневной жизни - ходьба, бег, прыжки, лазанье, упражнение в равновесии. Достаточный уровень сформированности основных видов движений обеспечивает возможность полноценно осваивать игровые и трудовые действия, облегчает формирование навыков самообслуживания.
Публикация «Многофункциональное игровое пособие „Кубик-Бросайка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
В работе с детьми дошкольного возраста широко используется такой методический прием, как имитация.
Имитация - подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Имитационно-подражательные упражнения – одна из форм организованного обучения физическим упражнениям.
Движения, связанные с каким-либо образом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Во время выполнения этих упражнений создаются благоприятные условия для совершенствования основных движений, стимулирования двигательной активности. Таким образом, обеспечивается гармоничное развитие ребёнка.
Имитационно-подражательная форма проведения физических и речевых упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, способствуют воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических и речевых упражнений. Помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения.
Имитационно-подражательные упражнения создают широкие возможности для использования нестандартного оборудования, элементов костюмов, оформления зала, схем и пиктограмм движений, разнообразной музыки.
Учитывая возраст детей мною было разработано многофункциональное игровое пособие
«КУБИК – БРОСАЙКА»
Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, в образовательной деятельности, коммуникативной. Можно использовать как в спортивном зале, так и на открытом воздухе в тёплое время года.
В комплексе решает задачи:
1) физического развития;
2) социально –коммуникативного развития;
3) познавательного развития;
4) речевого развития;
5) художественно-эстетического;
Цель использования дидактического пособия : формирование и развитие физической и речевой активности детей через игровую деятельность. Решение задач нескольких образовательных областей. Создание условий для развития положительной мотивации и устойчивого интереса детей к физической культуре, приобщение детей к здоровому образу жизни, обогащение развивающей среды. Повышение интереса детей к получению знаний, развитие умственных и творческих способностей воспитанников за счёт повышения возможностей использовать разнообразный иллюстрированный материал.
Перспективность пособия в том, что оно может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства, в младшем дошкольном возрасте, в средних группах и в старших-подготовительных, с детьми 3-7 лет.
Формы работы с пособием : индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Принципы использования пособия :
-доступность;
-безопасность;
-креативность.
Образовательный эффект:
Предложенное многофункционльное пособие способствует :
- Развитию физических качеств;
- обобщающие слова;
- формированию целостной картины мира, расширению кругозора;
- развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, развитию связной речи).
Коррекционный эффект:
- развитию зрительного восприятия ;
- развитию мелкой моторики и осязания;
- развитию внимания, памяти, мышления и воображения.
Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).
Рекомендуемое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФООП. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.
Описание пособия :
Мягкий куб с карманами, карточки на которых изображены животные, транспорт, упражнения.
Игровые подражательные упражнения для детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования «Кубик – бросайка» :
Развитие физических качеств дошкольников:
1. Веселый тренинг;
2. Викторина «Отгадай и покажи»;
3. Узнай по движению;
4. Подвижные имитационно-подражательные игры
Развитие звуковои стороны речи дошкольников:
1. Игры для развития артикуляционного аппарата (звукоподражательные слова, звуки);
2. Назови ласково;
3. Узнай по описанию;
4. Подбери признак;
Дополнение.
Когда игра освоена детьми достаточно хорошо, педагог предлагает игрокам рассказать знакомое стихотворение, физкультминутку, считалку, загадать загадку о картинках, которых дети изображали в игре.
Данное пособие можно использовать в непосредственно - образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности.
Речевой куб многофункционален, прост в изготовлении, удобен в использовании.
Является ярким элементом предметно – пространственной среды.
Можно использовать в разных возрастных группах.
Вызывает интерес, развивает любознательность, память, внимание, а главное — процессе игры легко и непринуждённо развивает и совершенствует двигательные и речевые навыки.