Петрова Елена Николаевна
Многофункциональное дидактическое пособие «Меморина»
▼ Скачать
Меморина - это настольная игра, которая хорошо развивает зрительную память. Для игры в меморину используют парные таблички с различными изображениями. Перед началом игры таблички перемешивают и раскладывают на игровом поле изображением вниз. Задача игрока - отыскать все парные таблички. Если в меморину играют несколько игроков - каждый игрок по очереди открывает по две таблички, и если таблички не парные, таблички вновь переворачивают,а ход переходит к другому игроку.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Меморина“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мемори. Игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Цель игры
Учить детей сопоставлять геометрические и
отдельные предметы, выделять их базовые признаки
Развивать внимание, мышление, память, речи.
Закрепить понятие : "одинаковые ", "разные","парные"
Учить детей составлять предложения и описательные рассказы на разные темы
Первый вариант
_ Назовите все геометрические фигуры, в которых спрятались совы.
Ребенок берет одну карточку и пытается найти пару. Если картинки их не совпадают, карточка возвращается на место, при этом надо постараться запомнить расположение карточек.
Выигрывает тот, кто больше всех наберет парных карточек.
Второй вариант
Ребенок выбирает пару переворачивает карточку и смотрит если карточки совпали. Составляет предложение на тему осень. (карточки могут быть на любую тему на обратной стороне карточки липучка можно менять).Например ребенку попался листочек желтый. " Осенью на деревьях желтые листья. "
Ход игры: Игроки по очереди открывают по две карточки. Если на обеих карточках
изображён один и тот же предмет, то игрок забирает их себе. При этом называет, что
изображено. И открывает, следующую пару. И так до тех пор, пока не возьмет
карточки, на которых изображения не совпадут. Если на паре карточек изображения
не совпали, игрок кладёт их на место, а остальные игроки должны запомнить, куда он
положил те или иные карточки, чтобы в дальнейшем использовать эту информацию
для своего успешного хода. Ведь задача каждого игрока – взять пару карточек с
одинаковыми изображениями. Игра заканчивается, когда будут разобраны все
карточки. У кого карточек к концу игры окажется больше, тот и выиграл. Старшие дети
считают карточки парами.