Елена Беляева
Многофункциональное дидактическое пособие «Малыши познают окружающий мир». Вязаные игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие
"Малыши познают окружающий мир" .Елена Беляева.
Назначение пособия : Данное пособие создано с целью решения задач образовательной и воспитательной работы в соответствии с реализуемой программой обучения и воспитания, и направлено на формирование сенсорных представлений, развитие практики предметных действий и активизации навыков общений и взаимодействия в игровой практической деятельности (совместной или самостоятельной).
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Малыши познают окружающий мир“, Вязаные игрушки» размещена в разделах
Весь дидактический материал создан мною посредством вязания крючком из ниток разного качества (шерсть, меланж, мохер, хлопок). Планшеты - основы выполнены из плотной ткани.
Перечень дидактических материалов :
Раздаточный материал: грибы разного размера и цвета; цветы разного размера и цвета; стебли листьев разной длинны; разного размера, цвета и формы насекомые; разнообразные продукты питая (объемные и плоскостные) - блины, основа для пиццы и пирожка, куличи, дольки помидор, колбас, сыра и подобное.
Рабочие поверхности для выполнения заданий я назвала "планшеты". Это салфетки из плотной ткани разного размера и цвета (в том числе и нейтрального) с разными способами крепления материалов к нему (липкая лента, пуговицы разного цвета и размера).
Возможные варианты применения пособия :
1. Для реализации лексика - тематического планирования по темам "Времена года", "Овощи - фрукты", "Продукты питания", "Насекомые", "Мир растений".
2. С целью формирования сенсорных представлений, воспитания сенсорной культуры; развития опыта практической работы с сенсорными эталонами в развивающих, дидактических, ролевых играх или в специально созданных игровых проблемных ситуациях.
3. С целью формирования социокультурных навыков, приобщения к социальным событиям страны, региона, ДОУ доступным для понимания детей данного возраста (разнообразным праздникам и социально значимым событиям, народным традициям) в разнообразных воспитательных или образовательных событиях.
4. С целью формирования разнообразного игрового опыта в развивающих, дидактических, ролевых играх или в специально созданных игровых проблемных ситуациях.
Методические рекомендации по вариантам развивающих игр с материалами пособия "Малыши познают окружающий мир" в индивидуальной и подгрупповой работе с воспитанниками.
1. "По цвету пуговиц подбери цветы, чтобы украсить салфетку".
Цель: развитие мелкой моторики»; упражнять в цветовой ориентировке ; учить действовать по словесной инструкции;
1. "Собери гусеницу".
Цель: развитие мелкой моторики»; упражнять в цветовой ориентировке ; обучение умению действовать по словесной инструкции или готовому образцу.
1. Поможем маме испечь и украсить кулич к Пасхе.
Цель: развитие мелкой моторики; развивать творческие навыки на основе полученного ранее опыта решения подобных задач с предметными действиями; активизировать социальные эмоции детей.
1. "Приглашение на блины".
Цель: учить действиям на различение предметов по двум признакам (форма и цвет); закреплять навыки мелкой моторики; активизация слухового восприятия.
1. "По грибы и ягоды с корзинками пойдём".
Цель: развитие крупной и мелкой моторики; закрепление навыка выбора предмета по двум заданным признакам (цвет и форма).
Примечание:
- Все игровые задания можно применять в индивидуальной работе или мини - подгруппе;
- Все игры можно осуществлять в динамике; дети спокойно могут перемещаться в рабочем пространстве, обмениваясь впечатлениями друг с другом; рабочие поверхности пособия можно располагать на мольберте, на столе, на полу.