Акматова Айнура Асанкуловна
Многофункциональное познавательно-развивающее пособие «Путешествие по городу Новосибирску». Сотрудничество с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Игры «ходилки-бродилки» - это один из видов дидактических игр.
Публикация «Многофункциональное познавательно-развивающее пособие „Путешествие по городу Новосибирску“, Сотрудничество с родителями» размещена в разделах
- Игры для детей
- Краеведческие игры
- Новосибирская область, Новосибирск
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Название жанра уже говорит само за себя и настраивает воспитанников на спокойное прохождение, вдумчивое исследование чего-то интересного, познавательного и неспешное выполнение заданий.
Цель: формирование знаний о городе Новосибирске.
Задачи:
- познакомить со значимыми достопримечательностями и объектами города Новосибирска и их местонахождением;
- дать представление о карте местности;
- развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы;
- закрепить счет в пределах от 1 и больше;
- учить действовать по очереди, соблюдая правила игры;
- воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу.
- воспитывать бережное отношение и чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры.
Игра предназначена для детей от 4 лет и выше.
Игра может включать усложнения и быть интересна детям более старшего возраста.
Описание игры
Игра представляет собой карту центральной части города Новосибирска с нанесенным на нее маршрутом, который должен пройти игрок. Проходя по маршруту, можно увидеть достопримечательности города, которые выведены в виде отдельных картинок. В ходе игры детям необходимо запомнить эти достопримечательности, уметь их узнавать на картинке и знать о них основную информацию. По мере взросления детей и для поддержания интереса к игре сведения об этих объектах могут пополняться. Игру можно усложнять по желанию педагога.
Правила игры
В игре могут принимать участие от 2 до 6 игроков. Выбрав себе фишки, игроки ставят их на картинку с гербом Новосибирска, обозначающей старт. Каждый игрок по очереди бросает кубик и сколько на нем выпало точек, на столько кружков он передвигает свою фишку. Если фишка остановилась на красном кружке с цифрой, то игрок должен ответить на вопрос. Если игрок ответил на вопрос правильно, то он может сделать дополнительный ход. Тот, кто первым достиг финиша – тот и выиграл!
Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, родного города, о труде людей и о родной природе.
Данная игра является итоговым продуктом семьи моего воспитанника Александра Солдатова, по теме: «Я люблю свой город» и как средство формирования основ патриотизма у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста.
В изготовлении пособия участвовала вся семья: бабушка, мама и конечно сам Саша.
Елена Игоревна, считает: «Все родители мечтают вырастить всесторонне развитого ребёнка. Я точно знаю, что лучше всего дети обучаются во время игры. «Делу время, потехе час, учит нас народная мудрость». Гениальное решение проблемы – настольные игры! Дети с увлечённостью, достойной подражания, осваивают логику, риторику, счёт, развивают пространственное воображение, коммуникативные и сенсорные навыки, тренируют память и глазомер, попутно развивая как мелкую, так и крупную моторику. И еще очень важное умение – умение играть по правилам! Игры-ходилки, наверное, классика настольных игр. В них играли мы в своем детстве и они, несмотря на прогресс, интересны современным деткам. Несмотря на некоторую простоту игры-ходилки помогают ребенку понять и принять правила очередности при игре, легко ориентироваться в числах, считать, дает опыт игры, радость побед, боль поражений – развивает эмоционально, соревновательных дух. Потому что среди настольных игр - они самые доступные и понятные. Правила в ходилках единые - кто быстрее пройдет всю игру. А успех чаще зависит от удачи, что уравнивает шансы игроков и ставит ребенка на один уровень со взрослым. А что еще надо ребенку от игры - шанс честно победить!»
В свою очередь, хочу отметить, что мнение Елены Игоревны разделяю целиком и полностью! Кстати, это пособие участвовало в районном конкурсе дидактических игр по теме: "Мой Новосибирск" и заняла первое место среди 26 детских садов!
Спасибо за внимание!